Половина радиатора холодная

Холодные батареи – причины и их устранение

С началом холодного сезона любое «происшествие» с батареями вводит нас почти в состояние паники: батареи не греют! Что делать?!

Однако причины холодных батарей могут быть самыми разными, и ответ на вопрос «холодные батареи: что делать?» отличается в зависимости от того, какова причина того, что батареи «не греют».

Батареи холодные во всем доме: кто виноват и что делать?

Отопительный сезон уже начался: у ваших друзей, к которым вы сходили в гости, уже давным-давно тепло, а в вашем доме холодные батареи – куда можно жаловаться?

По идее, у вас должен иметься договор с организацией, которая оказывает услуги по обеспечению вашей квартиры теплом. В этом договоре должны быть указаны условия оказания этой услуги, в том числе – адрес и контактные телефоны, по которым вы можете высказывать свои претензии. Может быть прописана и процедура подачи претензий к организации.

Лучше не доводить до масштабных протестов

Следует помнить о том, что на самом деле доказать, что вы уже звонили по телефону и подавали жалобу, вы не сможете.

Если вы звоните по телефону, требуйте, чтобы сотрудник, с которым вы общаетесь, назвал свою фамилию и должность. Также вам должны сообщить номер, под каким ваше заявление зарегистрировано в журнале учета. Если вам не отвечают на эти вопросы, вы имеете права жаловаться в высокостоящую инстанцию.

Если вы решили подать письменную претензию – оформите ее в двух экземплярах. Один экземпляр вы должны отнести в приемную организации.

Важно:

  • Убедитесь, что принесенный вами документ зарегистрирован по правилам!
  • На втором экземпляре должны поставить штамп организации о принятии у вас заявления, и этот второй вариант вы должны забрать себе.

Не работает запорная арматура

Запорная арматура регулирует и перекрывает работу теплоносителя. Сюда входят шаровые краны, конусные вентили, термоголовки с электронным и механическим управлением.

Кстати, эксперты советуют устанавливать термоголовки на каждый радиатор. Так, вы сможете регулировать температуру в каждом отдельном помещении. Если настроить систему правильно и разумно подбирать температуру, вы будете экономить на отоплении до 30%.

На кране вы можете наблюдать за стрелкой, которая указывает правильное направление движения теплоносителя. Если поставить краны или вентиль неправильно, циркуляция будет нарушена. Кроме того, для полноценной работы должна быть закрыта заслонка.

Неисправность в одном из элементов в запорной арматуре нарушает циркуляцию теплоносителя. В результате нижняя часть радиатора или батарея полностью становится холоднее. Если последняя батарея холодная либо вверху радиаторы теплые, а внизу холодные, проверьте исправность запорной арматуры. При наличии дефектов обратитесь к специалистам.

Причины неисправностей в отоплении

Большинство жильцов городских квартир полагают, что им незачем знать устройство инженерных систем. Любые появляющиеся у них в многоэтажке проблемы центрального отопления обязаны решать работники управляющей компании. И это правильно. Лучше, если всеми делами будет заниматься только один ответственный хозяин. Ведь в многоквартирном доме проблемы с отоплением зачастую возникают именно из-за самовольных вмешательств в налаженное функционирование отопительной системы.

Зато индивидуальные домовладельцы вынуждены разбираться в проблемах с отоплением в частном доме и держать ситуацию под своим контролем. Хозяин дома должен хотя бы в общих чертах знать о причинах неполадок и уметь их исправить.

К проблемам с системой отопления могут приводить следующие причины:

  • система неправильно спроектирована;
  • оборудование не соответствует проектным требованиям;
  • система разбалансировалась из-за самовольных подключений;
  • монтаж произведен некачественно;
  • воздушные пробки мешают циркуляции теплоносителя;
  • радиаторы установлены неправильно;
  • трубопроводы пришли в негодность;
  • герметичность соединений нарушена.

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин и способы устранения проблем с отоплением в квартире и в частном доме.

Советы и рекомендации

Специалисты в сфере организации высокоэффективных отопительных систем советуют обратить внимание на следующие простые, но действенные рекомендации:

  • в многоэтажных домах подключать батареи целесообразно по диагональной схеме, что гарантирует максимально равномерное распределение жидкости по радиаторам;
  • неправильная пайка пластиковых труб часто вызывает перекрывание прохода расплавленными элементами, что мешает полноценному прогреву батарей;
  • повысить теплоотдачу в квартире поможет добавление радиаторных отсеков или применение навесных алюминиевых кожухов;
  • устойчивый прогрев батарей в многоквартирных домах происходит только на третий или четвёртый день после запитывания системы, поэтому до этого момента нет смысла предпринимать какие-либо решительные действия;
  • обязательным условием правильного обслуживания системы является профилактическая чистка радиаторов от скопления окалин, известкового налёта или ржавчины.

Кардинальным способом решения проблемы станет замена старых радиаторов на современные биметаллические изделия, обладающие улучшенной конструкцией, а также повышенными показателями тепловой отдачи. 

Подписывайтесь так же на наш Youtube, группу , . Там много полезного и интересного контента!

Проблемы с самими батареями

Не греют батареи в частном доме что делать? Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Возможные варианты:

завоздушивание; загрязнение; недостаточное давление; неправильная разводка труб; неправильное подключение теплообменников.

Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно.

Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать? Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше. Если польется черная вода, то думать нечего – это загрязнение. Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве.

Какие еще могут быть причины, почему холодные батареи в частном доме? Если проблема не в воздухе и не в загрязнении, значит, нарушена циркуляция. Это может быть из-за низкого давления. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. В современных теплообменниках требования к рабочему давлению выше, чем в советских образцах

Обращайте на это внимание

3

Почему не прогревается батарея в частном доме

В частном секторе помимо вышеперечисленных причин неудовлетворительной работы отопления встречаются и другие. Частные дома имеют автономное отопление практически 100-процентно. Причиной плохого нагрева может быть отопительный котел. Вероятнее всего, мощность котла рассчитана неправильно, ее не хватает, чтобы нагреть теплоноситель до приемлемой температуры. Если котел с автоматикой не отключается – это верный признак недостаточной мощности.

Правильно оборудованная котельная

Если котел работает, жидкость все же будет прогреваться. Когда радиаторы совершенно холодные – отопительный агрегат сломался или не включается. Современные котлы включаются при соблюдении минимального уровня давления в системе. Котел не включится, если оно меньше. Также современные котлы оснащены системой безопасности. Например, в газовом котле есть датчик, отвечающий за то, чтобы отработанные газы ушли в дымоход. Если дым почему-то уходит не полностью, сработает автоматика, котел отключится и не включится, пока не будут устранены неполадки.

Какие еще есть причины, почему не греет батарея в доме? Давление в системе может быть слишком низким и, как следствие, циркуляция нарушается. Если батареи старые, такая причина маловероятна, ведь двух атмосфер (обычное давление домашней системы) им вполне хватает. А вот некоторые современные батареи требуют более высокого давления. Перед тем как их устанавливать, стоит посмотреть в паспорт, сможет ли система создать требуемое давление.

Поскольку отопление в частных домах часто делают люди малограмотные в этом отношении, возможны ошибки в монтаже, отчего нагрев будет слабым. Считают, что применение однотрубной системы экономит трубы, но из-за особенностей системы прогрев батарей по мере удаления от котла слабеет или они остаются совсем холодными. К тому же удаленные от котла батареи должны иметь больше секций. Сэкономить не получается.

Двухтрубная система

В частном доме намного эффективнее двухтрубная система, но при ее монтаже возможны ошибки, что повлияет на эффективность отопления. К таким ошибкам относятся:

неправильная установка запорной арматуры;неверно подключенные батареи;диаметры труб подбирались случайно.

При таких ошибках не обеспечивается эффективная циркуляция, не прогревается батарея отопления. Выход один – пригласить специалиста и устранить ошибки. А чтобы не платить дважды, изначально доверяйте такую ответственную работу проверенному квалифицированному специалисту.

Рекомендации по профилактике проблем

Менее затратно будет предотвращать возникновение проблем, нежели заниматься их решением.

Для этого специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:

  • Паянием пластиковых труб должен заниматься специалист, так как большой риск допущения ошибки. В этом случае продукты пайки могут перекрыть часть диаметра радиатора.
  • После включения отопления прогрев может занимать до 3-4 суток, поэтому не нужно раньше времени бить тревогу.
  • Первоначально нужно исключить самые распространенные проблемы: проверить качество подключения отопления, выпустить воздух и прочистить трубы.

Давление, скорость воды и температура обратки в системе отопления

В основном, требования, предъявляемые к системам отопления, подразумевают разделять специфику работы отопления на два типа:

  • независимая, здесь источник теплоэнергии размещен непосредственно в помещении – используют в индивидуальном доме или в многоэтажных зданиях элитного типа;
  • зависимая, где к обогревательному комплексу подключена сеть трубопроводов – применяют в большинстве домов городского массива и поселках городского типа.

По специфике циркуляции теплового носителя преимущественно используют воду, где скорость воды в системе отопления напрямую влияет на температуру в радиаторах. Подразделяют циркуляцию на естественную (по принципу гравитации) и принудительную (система отопления с помощью насоса). По распределению принято различать систему отопления с нижней и верхней трубной разводкой.

Температура

Невзирая на богатый выбор предоставляемых систем отопления, варианты подачи тепла и обратки достаточно малочисленны. Также должна быть установлена по правилам максимальная температура в системе отопления во избежание дальнейших неисправностей.

Радиаторы к системе отопления подключают одним из трех способов: нижним, боковым или диагональным.

Также нижнее подключение еще называют по-разному: «ленинградка», седельное. По такой схеме обратка и подвод устанавливаются в нижней части батареи. В большинстве случаев ее применяют, когда трубы проложены под плинтусом либо под поверхностью пола. Температура обратки в системе отопления не должна отличаться от температуры подвода.

Скорость воды

Если секций немного, теплоотдача будет крайне неэффективной по сравнению с другими схемами – скорость воды в системе отопления снижается, что приводит к теплопотерям.

Боковое отопление является самым популярным типом подключения радиаторных батарей к отоплению. Подачу воды в качестве теплового носителя осуществляют в верхней части, а обратка подключается снизу, чтобы температура обратки в системе отопления считалась равнозначной.

Чтобы избежать снижения эффективности такого типа подключения при увеличении радиаторных секций, рекомендуют устанавливать инжекционную трубку.

Давление

Диагональный тип подключения еще носит название боковой перекрестной схемы, потому что подачу воды подключают сверху радиатора, а обратку организуют внизу противоположной стороны. Его целесообразно использовать при подключении значительного количества секций – при небольшом количестве резко повышается давление в системе отопления, что может привести к нежелательным результатам, то есть теплоотдача может снизиться вдвое.

Чтобы окончательно остановиться на одном из вариантов подключения радиаторных батарей, необходимо руководствоваться методикой организации обратки. Она может быть таких видов: однотрубная, двухтрубная и гибридная.

Тот вариант, на котором стоит остановиться, напрямую будет зависеть от совокупности факторов. Необходимо учитывать то, какая этажность здания, где проводится подключение отопления, требования к ценовому эквиваленту системы отопления, какой тип циркуляции используется в теплоносителе, параметры радиаторных батарей, их габариты и многое другое.

Чаще всего свой выбор останавливают именно на однотрубной схеме разводки отопительных труб.

Как показывает практика, такую схему используют именно в многоэтажках современного типа.

У такой системы есть целый ряд характеристик: они отличаются невысокой стоимостью, достаточно легко монтируются, подача теплоносителя (горячей воды) производится сверху при выборе вертикальной системы отопления.

Также радиаторы к системе отопления подключают последовательным типом, а это, в свою очередь, не требует отдельного стояка для организации обратки. Иными словами, вода, пройдя первый радиатор, поступает потоком в следующий, далее в третий и так далее.

Однако здесь нет возможности регулировать равномерное нагревание радиаторных батарей и его интенсивность, в них постоянно фиксируется высокое давление теплоносителя. Чем дальше установлен радиатор от котла, тем больше снижается теплоотдача.

Также существует иной метод разводки – 2-х-трубная схема, то есть система отопления с обраткой. Его чаще всего используют в элитном жилье или в индивидуальном доме.

Здесь представлена пара замкнутых контуров, один из них предназначается для подводки воды к параллельно подключенным батареям, а второй – для ее отвода.

При гибридной разводке сочетаются две выше описанные схемы. Это может быть схема коллектора, где на каждом уровне организована индивидуальная ветка разводки.

Эффективность работы системы отопления

  • Основные причины неравномерного прогрева
  • Чем это может быть опасно
  • Способы решения проблемы

Основные причины неравномерного прогрева

Батареи являются неотъемлемым элементом системы отопления помещения, и именно от её исправности зависит комфорт эксплуатации жилых и общественных строений или разных производственных зданий.

Самые распространённые причины неравномерного нагрева отопительных радиаторов представлены: недостаточной мощностью циркуляционного насоса;

  • несоблюдением наклонов и углов в процессе монтажа трубопроводной системы;
  • неправильным режимом терморегулятора; воздушной пробкой;
  • перекосами батарей.

Немаловажное значение имеют правильные расчёты мощности отопительного котла, а также пусконаладка системы отопления. Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением

Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора

Учитывайте тот факт, что небольшая разница температур в нижней и верхней части не является отклонением. Беспокоиться стоит при существенном понижении нагрева, оно негативно сказывается на эффективности радиатора.

Чем это может быть опасно

Равномерность прогрева радиаторных батарей напрямую зависит от баланса скорости теплового носителя и его температурного режима.

Неправильная работа отопительной системы может стать причиной:

  • довольно сильного и неприятного шума и вибрирования;
  • нарушения кислотно-щелочного баланса теплового носителя;
  • усиления коррозионного действия на элементы отопления;
  • заметного сокращения срока службы, а также выхода из строя батарей.

Способы решения проблемы

Не все проблемы систем отопления решаются самостоятельно. Тем не менее существуют способы привести радиаторы в рабочее положение.

Чтобы устранить неравномерную тепловую отдачу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Стравить воздух из отопительной системы.
  2. Установить автоматический клапан для сброса воздуха.
  3. Выполнить монтаж циркуляционного насоса достаточной мощности.
  4. Отрегулировать байпас.

Важно ежегодно промывать радиаторы и сердечник, которые очень часто засоряются при эксплуатации. Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru  

Если самостоятельно добиться равномерного стабильного прогрева радиаторных батарей не удаётся, то не стоит затягивать с приглашением квалифицированных сантехнических работников, которые смогут справиться с проблемами любого уровня сложности. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Забитый радиатор

Порой причиной того, что радиатор не греет может стать банальное его засорения. Определяя причины засора, выделим симптомы:

  • Греет лишь по периметру.
  • Только верхняя часть.
  • Низ нагрет, верх – нет.
  • Тепло дают лишь несколько секций из всех возможных (если расположение байпаса правильное)
  • От длительной эксплуатации.
  • Из-за ошибок монтажа.
  • Осадков высокой жесткости воды.
  • Эрозии элементов системы (окись, ржавчина).

Как избавиться?

Современные приборы отопления с грамотно установленной запорной арматурой имеют в своем составе кран «американка», перекрыв который нерабочую деталь легко демонтировать и подвергнуть чистке, продувке, промывке под давлением.

Тяжелее там, где оборудованию «без счета лет». Для разборки, возможно, придется обратиться к специалистам, опорожнив (предварительно либо уже с их помощью) весь объем (как правило, это просто вода).

Чугунные радиаторы поддаются очистке. Стальные плоские проточные сварные радиаторы рекомендуется заменить новыми других моделей. А ведь именно они, по иронии судьбы, наиболее часто подвержены ржавлению, засорению каналов – в силу особенностей конструкции и используемых материалов. Поэтому часто и не греют должным образом. Дополнительной причиной не заниматься очисткой данной разновидности отопительного прибора является риск протечки эродированной стенки в связи с утончением её в процессе отслоения окисленных чешуек металла. Протечка может дорого обойтись (даже если забыть о стоимости уплаченной за ремонт «старья»). Тот самый случай, когда поскупившийся имеет все шансы заплатить дважды, а то и трижды.

Недостаточное давление

Давления может не хватать чтобы продавить воду через весь теплообменник.

Нарушение циркуляции может быть причиной низкого давления. Если низ батарей холодный, что делать? В этом случае нужно убедиться, что давление в системе достаточное. Раньше, в советское время, ставили чугунные батареи. Все проходы в них широкие и поэтому требовалось меньшее давление, чтобы теплоноситель мог пройти через весь теплообменник. Современные батареи имеют несколько иное строение.

Часто после покупки и установки новых батарей люди задают вопрос: «Верх батареи горячий низ холодный, что делать?». Дело в том, что патрубки входа/выхода и сам лабиринт теплообменника имеет меньший условный проход. Поэтому в контуре, рассчитанном на чугун, давление просто не может преодолеть сопротивление и продавить теплоноситель через весь теплообменник.

Помимо этого, падать давление в системе может по следующим причинам:

  • соседи «по-тихому» установили
    от центрального высокотемпературного отопления;
  • соседи установили кран на байпас;
  • соседи экстремально экспериментируют с регулировками своих батарей;
  • соседи значительно увеличили объем теплообменников, добавив дополнительные секции;
  • проблемы в центральной магистрали.

По поводу теплых полов и батарей, в несколько раз превышающих по объёму теплообменники от застройщика, нужно отметить, что это незаконно. После таких манипуляций давление в общей системе падает, поэтому не стоит удивляться, почему нижняя часть батареи холодная.

На форумах некоторые «специалисты» советуют ставить запорную арматуру на байпас. Потом методом частичного перекрытия крана регулировать степень проходимости байпаса, чтобы основной поток шёл в батареи. Но так делать нельзя. Если узнают соответствующие органы, то оштрафуют и заставят переделать. Кстати, если байпас слишком далеко от батареи, то циркуляция в последней также будет нарушена. А если байпас еще и одного диаметра с подающей магистралью, то и подавно.

Решая, что устанавливать у себя дома, многие выбирают именно биметаллические радиаторы. Они ненамного дороже алюминиевых, но служат в два раза дольше.

Верх батареи всегда теплее, чем низ. Однако если этот перепад высок это свидетельствует о проблеме. Основных причин две:

1. Неправильное подключение.

2. Медленное движение теплоносителя.

Неправильное подключение.

Эта причина возможна при диагональном подключении. Правильный вариант: подача в верхней части с одной стороны, обратка в нижней части противоположной. Но иногда по какой-то причине все делают наоборот.

Что при этом происходит? Горячая вода, попадая в радиатор не идет по нижнему коллектору (горизонтальному ходу), а затем вверх. Повинуясь законам природы, она сразу стремится вверх и проходя верхний коллектор уходит в обратку.

Этому способствует и более низкое давление на выходе. Результат: в большей части прибора жидкость почти стоит.

Выход – переделать подключение.

Медленное движение теплоносителя.
Происходить это может низкого проходного сечения вследствие:

  • несоответствующего регулировочного крана;
  • старых засоренных труб;
  • неправильной пайки полипропилена;
  • слабого циркуляционного насоса.

Как следствие, жидкость движется в батарее слишком медленно и пока доходит до низа успевает остыть.

Чтобы решить проблему возникает искушение поставить мощный насос, но это не самый дешевый способ и не очень корректный. Если циркуляционный насос исключен (соответствует по мощности).

Ответ поможет найти частичный демонтаж у проблемных приборов в ходе которого можно будет увидеть состояние труб, качество пайки и соответствие крана. Может быть забит и радиатор, если он стоит уже достаточно долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector