Как снять и установить крыльчатку на водяной насос

Техническое обслуживание циркуляционных насосов

Неисправности насоса и способы их устранения

Устройство циркуляционного насоса с ротором «мокрого» типа базируется на модульном принципе. Модули могут быть укомплектованы в разные конфигурации. Все зависит от мощности и размера насоса.

Устройство циркуляционного насоса

Любые ремонтные работы могут производиться только в том случае, если питание полностью отключено и осуществлен дренаж участка.

Неисправности циркуляционного насоса отопления:

  • Происходит включение насоса, слышны звуки, но вращение вала не происходит. Почему шумит насос отопления и отчего проявились другие «симптомы»? Причиной может быть окисление вала после длительного простоя устройства. В случае блокировки насоса устройство нельзя оставлять включенным. Необходимо дренировать воду и все винты, которые стягивают насосный корпус с электрическим двигателем, нужно открутить. Далее извлекаем сам двигатель, а его рабочее колесо поворачивается вручную. Если насос невысокой мощности, то вал можно разблокировать, провернув его отверткой. Для этого в торце вала имеется специальная насечка.
  • Посторонний предмет заблокировал колесо. Как разобрать циркуляционный насос отопления? Демонтируем двигатель насоса вышеуказанным методом. Чтобы повторная блокировка не повторилась, перед насосом необходимо монтировать фильтр сетчатого типа.

Разобранный насос для ремонта

  • Возникают проблемы с электропитанием. Необходимо проверить напряжение в соответствии с тем, которое указано в техническом паспорте устройства. Также следует проверить, если есть все фазы и правильно ли все подключено в клемной коробке.
  • Циркуляционный насос не издает звуков (не гудит циркуляционный насос отопления) и не включается. Также отсутствует напряжение питания. Может быть поврежден плавкий предохранитель. В таком случае, потребуется замена предохранителя. Если ничего не изменилось после замены, то возможно причина в двигательной обмотке. Скорее всего, она сгорела.
  • Происходит включение насоса, но через некоторое время он отключается. Причиной могут быть отложения, которые образовались между ротором и рубашкой статора. Потребуется произвести демонтаж электрического двигателя и очистить от накипи рубашку статора.
  • Во время включения насоса возникает шум резкого характера. Почему гудит насос в отоплении и как развоздушить циркуляционный насос отопления? Необходимо выпустить воздух и установить автоматический воздухоотводчик в верхней точке насосного узла обвязки.

Расположение винта для выпуска воздуха

  • Происходит вибрация насоса. Причиной может быть износ подшипника. Обычно такая проблема сопровождается характерным шумом. Для устранения неисправности потребуется замена подшипника.
  • Напор воды и ее подача ниже, чем те, что указаны в паспорте циркуляционного насоса. Такая неисправность характерна для насосов трехфазного типа, в том случае, если было произведено их неправильное подключение.
  • После того, как насос был запущен, срабатывает наружная защита электрического двигателя. Скорее всего, проблемы имеют место в электрической части двигателя.
  • Необходимо проверить, если в клемной коробке есть фазы. Также нужно проверить, если не загрязнились контакты предохранителя. Еще можно проверить, каково сопротивление фазы на заземление.

https://youtube.com/watch?v=VTSUDlUgvRs

Как почистить детали

Засор насоса образуется из-за скопившихся известковых отложений. Чрезмерные загрязнения могут привести теплоагрегат к полному выходу из строя. Небольшие отложения на валу можно устранить самостоятельно с помощью обычной уксусной эссенции.

Чтобы очистить внутренности помпы от загрязнений, разбавьте её водой 1:1. Полученный раствор залейте внутрь насоса через одно из крепёжных соединений.

Через сутки известковые отложения частично растворятся, а для удаления остатков разберите агрегат и основательно его почистьте.

Чистку внутренностей насоса проводите бережно, удаляя остатки отложений со всех поверхностей, при этом воспользуйтесь деревянным шпателем. Завершите обработку шлифовкой, которую можно сделать с помощью кусочка ткани или специальной пасты.

Ремонт

Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.

Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть.

Как снять

Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр.

  • Снимаем сломанную деталь.
  • Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса (четыре или шесть болтов), убираем крышку в сторону. Станет видно колесо и место его крепления.
  • Гайка или болт в центре круга крепит крыльчатку к валу насоса. Открутить ее непросто. Ступица постоянно вращается, стопорного кольца нет и поэтому с ним крутится диск. Зажать вал можно, только открутив заднюю крышку насоса. Затем элемент становится доступным.
  • Сначала крыльчатку зажимают и, если она не прокручивается, гайка выкрутится, если нет, снимаем затылочную часть.
  • Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя.
  • Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги. Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять.

Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Достаточно пройти наждачной шкуркой 0 или +1. Затем обезжирить и смазать солидолом. Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять.

Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.

Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке.

  • Вал смазываем солидолом или WD 40.
  • На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу.
  • Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
  • Теперь собирают лицевую и тыльную крышки.
  • После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе.

Эксплуатация

  1. Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса.
  2. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно.
  3. Давайте ему отдохнуть.

Слетает крыльчатка сливного насоса стиральной машины

Насос устройства для стирки белья мастера в шутку зовут «сердцем». Ее основной задачей является процесс закачивания воды, предназначенной для стирки, и слив отработанной жидкости. Периодически помпу приходится ремонтировать или менять на новый аналог, так как на нее, как и на электродвигатель, приходится максимальная нагрузка, вызывающая изнашивание. Одной из наиболее частых поломок является ситуация, когда слетает крыльчатка помпы стиральной машины.

Ремонт в таком случае выполняется собственными силами, и для этого есть два способа: снова установить крыльчатку на место либо полностью заменить насос. Первый вариант не дает долговременного эффекта, потому что факт «слета» подтверждает износ посадочного гнезда. Надежней будет заменить помпу.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Основные неисправности и их ремонт своими руками

Многие неполадки насоса относятся к типовым, и для их устранения понадобятся минимальные знания. Ремонтные работы нужно проводить при выключенном электропитании.

Важно! Если насос ещё находится на гарантии, постарайтесь обратиться для устранения неисправности в специализированные сервисцентры. Ниже приведены признаки наиболее часто возникающих проблем и способы их устранения своими руками

Ниже приведены признаки наиболее часто возникающих проблем и способы их устранения своими руками.

Насос гудит и плохо качает: как отремонтировать?

Если после долгого простоя при включении теплооборудования слышится гудение, то причиной неполадки стало окисление вала.

Для восстановления работоспособности:

  • отключите питание;
  • удалите воду из оборудования;
  • демонтируйте двигатель;
  • проверните ротор любым доступным способом.

Иногда причиной неполадки может оказаться застрявший внутри посторонний предмет. Для его извлечения после отключения питания и удаления воды снимите фиксирующие корпус винты. Избежать повторения аварийной ситуации поможет установка сетчатого фильтра на входе насоса.

Почему отсутствует гудение и вращение

Проверьте электропитание, для этого воспользуйтесь тестером. Замените перегоревший предохранитель. Проверьте правильность подключения клемм.

Включение сопровождается сильным шумом

Скопившийся воздух в отопительной системе проявляется в виде сильных шумов.

Спустите воздух из отопительного контура.

Для предотвращения проблемы в последующем — предусмотрите в трубопроводе специальный узел.

Недостаточный напор

К такой проблеме может привести несколько причин:

    Неправильное направление вращения лопастей из-за нарушенной фазировки. Для устранения неполадки проверьте фазовое подключение и исправьте его.
    Повышенная вязкость жидкости-теплоносителя

    Чтобы усилить напор, обратите внимание на чистоту входных фильтров. Проверьте, соответствуют ли параметры входа трубопровода настройкам насоса

Остановка после старта

Убедитесь в правильности фазового подключения, контактах предохранителя, чистоте зажимов. Устраните обнаруженные недостатки.

Как разобрать устройство

Подготовительный этап разбора насоса — демонтаж:

  • Обязательно отключите электропитание.
  • При удалении помпы из теплового контура воспользуйтесь предусмотренной обходной трубой отопления.
  • Если ожидается длительный ремонт, подключите запасной насосный агрегат.
  • Снять насос можно после откручивания запорных вентилей.

Этапы разбора оборудования:

  • Снимается крышка насоса. Если фиксирующие её болты «прикипели», то открутить их поможет специальный аэрозоль. Приобрести его можно в специализированных магазинах.
  • Из корпуса достаётся ротор с крыльчаткой. Чтобы его демонтировать, отвинтите крепящие болты или фиксаторы.
  • Замените неисправный узел.

Способы устранения неполадок

Если вы не имеете каких-либо способностей и никогда не видели в разобранном виде даже простейшие устройства, стоит обратиться к специалистам. Так же стоит поступить при отсутствии хотя бы минимального набора слесарного инструмента. Но, если у вас есть хотя бы элементарные знания и набор ключей и отверток, можно попробовать проделать некоторые работы самостоятельно.

Вот простейшая инструкция по диагностике и ремонту погружного насоса:

  • Перед началом каких бы то ни было работ стоит включить насос в сеть и послушать, если есть какие-либо звуки – щелчки, гудение и так далее, работы можно продолжать, если же полная тишина, то, скорее всего, сгорел магнит, который ремонту не поддается. Такое оборудование утилизируется.
  • Далее снимается нижняя часть корпуса. В данном типе насосов двигатель однофазный, в нем две обмотки – пусковая и рабочая. В пусковом контуре вмонтирован конденсатор, емкость которого может составлять до 40 мкФ. Но проверяется в первую очередь вал и лопасти или рабочие колеса – все должно свободно вращаться и не иметь повреждений.
  • Заклинивший вал свидетельствует о сгорании обмотки статора. Он заменяется целиком, хотя в некоторых моделях сделать это не удастся и насос придется выбросить. Если же все вращается и не повреждено – нижняя часть собирается обратно.

Перед началом разборки верхней части следует поставить корпус вертикально и закрепить его, иначе из двигателя вытечет масло. Под крышкой вы увидите несколько проводов и конденсатор.

  • Вначале с помощью тестера или омметра замеряется сопротивление пусковой и рабочей обмоток (обычно у рабочей значение 15-20 Ом, у пусковой — 30-40) – если на какой-то из них прибор показывает бесконечность, значит в ней присутствует обрыв. Малые значения сопротивления – свидетельство того, что провода обмотки замыкают между собой.
  • Ну и, напоследок, если все данные в норме, проверяется конденсатор. Если причина в нем, то его следует заменить аналогичным.

В подавляющем большинстве случаев проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволяет самостоятельно починить оборудование, избежав значительных трат

Как видите, работы достаточно просты, для их проведения не нужно электротехническое образование – важно аккуратное и скрупулезное проведение всех работ

Кроме того, вы сможете выяснить, поддается ли насос ремонту, и не будете тратить деньги на диагностику в мастерской, ведь даже если насос не пригоден к восстановлению, с вас возьмут деньги.

Эксплуатация циркуляционного насоса

Необходимо соблюдать некоторые правила во время эксплуатации насоса, среди которых такие как:

  • Насос не должен работать, если в системе отопления нет воды.
  • Нельзя допустить того, чтобы насос работал с нулевой подачей.
  • Должен соблюдаться во время работы насоса определенный диапазон допустимых расходов. Насос может выйти из строя, если подача воды будет слишком низкой или слишком высокой.
  • Если насос простаивает довольно длительный период времени, то для его профилактики потребуется включать его хотя бы один раз в месяц на 10-15 минут. Если этого не сделать, то некоторые компоненты насоса могут окислиться.
  • Для нормальной работы насоса температура теплоносителя в отопительной системе не должна быть выше, чем +65 градусов. Это необходимо для того чтобы исключить выпадение жестких солей в осадок.

 Температура на входе и выходе с циркуляционного насоса

  • Для начала, необходимо убедиться в том, что отсутствуют различные вибрации или шумит насос отопления.
  • Проверить, как работает циркуляционный насос, исходя из его характеристик напорно-расходного характера.
  • Проверить, если не имеет место чрезмерный нагрев насосного электрического мотора.
  • Проверить зрительно, если на корпусе насоса имеется заземление.
  • Проверить, если в тех местах, где насос крепится к трубопроводу, не наблюдается течи. Если наблюдается небольшая течь, то потребуется произвести замену прокладок или произвести подтяжку соединительных компонентов.
  • Проверить, насколько хорошо соединены между собой электрические провода в клемной колодке.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Причины поломки

Далее будут приведены основные причины неисправности, а также способы их устранения своими руками.

Засор

О засоре свидетельствует необычное гудение, когда машинка не может слить воду. Причинами могут быть предметы, попавшие внутрь помпы или шланга, в трубу, канализацию, или при подаче воды.

Существует два вида засоров. Механический возникает, когда в шланг попадают сторонние предметы: пуговицы, монеты и другое. Они закрывают проход воды в систему. Естественный засор — это когда в фильтр попадают волосы, пух и другой мелкий мусор.

Первый вид засора легко предупредить. Необходимо перед стиркой тщательно проверять все карманы, застегивать все пуговицы и использовать специальные сетчатые мешки для одежды. Второй вид возникает со временем, его сложно предотвратить полностью, поэтому раз в месяц или реже, в зависимости о частоты использования машинки, необходимо прочищать шланг и фильтр.

Фильтр для механической очистки воды предупредит засор шланга подачи, главное — менять его периодически, в зависимости от используемого типа фильтра.

Износ детали

К износу насоса приводит попадание в него сторонних предметов и мусора, при этом машинка начинает сильно шуметь. Средний срок службы насоса 10-12 лет. Время эксплуатации может варьироваться и зависит от частоты использования.

Жесткая и грязная вода приводят к образованию накипи и уменьшают срок службы насоса. При каждом цикле стирки рекомендуется использовать средства для смягчения воды.

Практические рекомендации для предотвращения износа помпы стиральной машины:

  • Тщательно очищать от кусочков грязи одежду
  • Проверять карманы перед стиркой
  • Установить фильтр на входе
  • Использовать при стирке смягчающие средства для воды

Перед стиркой подстилок для животных следует их хорошо очистить от шерсти (особенно это касается владельцев длинношерстных собак и кошек). Именно шерсть и волосы становятся одной из причин быстрого износа помпы.

  • После конца цикла стирки сливать воду из бака до конца
  • Периодически чистить внешний фильтр
  • Соблюдение рекомендаций увеличивает срок службы насоса как минимум на 4-5 лет.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Создаем прочную основу

Прежде чем вернуть крыльчатку на место, необходимо восстановить ее прочную основу. После можно собирать конструкцию обратно. Общая последовательность такая:

  • вставить вал в новую пластиковую крыльчатку (чтобы деталь «села» плотнее, следует вдавливать ее отверткой);
  • обработать литолом все резиновые уплотнители;
  • вставить вал с лопастями в резиновое кольцо;
  • прочистить «гнездо» для установки крыльчатки;
  • установить вал с лопастями в «гнезде» (они должны примагнититься к насосу);
  • смазать герметиком верх крыльчатки (там, где ранее срезалось).

На демонтаж и обратную установку дренажного устройства потребуется около 60-90 минут. Работа пройдет быстрее, если заранее приготовить комплектующие с инструментами, а также предварительно изучить устройство помпы и ее вращательного элемента.

Ревизия моторной части

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта. Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом. В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

Статор двигателя скважинного насоса

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже. Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень. Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

Помимо испорченного масла, причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

Подгорание обмотки статора из-за попадания воды в двигатель

Основные причины и признаки неисправности

Прежде чем приниматься за ремонт, давайте выясним, как работает помпа и почему она может сломаться.

После окончания стирки, перед полосканием, машине необходимо слить отработанную воду. Модуль управления подает сигнал насосу, тот запускается и нагнетает воду в сливной патрубок. Оттуда вода попадает в канализацию.

Как понять, что насос неисправен

Если в вашей СМА присутствует система самодиагностики, она высветит код ошибки на дисплее.

Для разных марок ошибки могут отличаться:

  • Samsung (Самсунг) – это код Е2 и Е3. Они означают проблемы со сливом воды, а также повышенный уровень воды в баке. Значения указывают на помпу, которую необходимо проверить.
  • Машины LG эту же ошибку показывают как ОЕ.
  • Стиралки Indesit (Индезит) и Ariston (Аристон) высветят коды F05 для проблем со сливом и F11 для проблем с насосом.
  • СМ марок Electrolux и Zanussi выдают на табло код Е21, что означает: нет слива воды.
  • Те же проблемы проявляются в моделях Атлант как F4, в Gorenje – F5, а в машинах Hansa высветится Е03.

Для того чтобы правильно расшифровать код, загляните в таблицу неисправностей вашей марки. О них мы писали в предыдущих статьях.

Внешне пользователь может заметить такие неполадки:

  1. Нет слива воды.
  2. Машина остановилась посреди цикла стирки. Вода не сливается.
  3. Во время слива СМ сильно шумит и гудит.

Сливной фильтр

Засор фильтра может стать причиной проблем в работе насоса. Поэтому перекройте воду, найдите внизу передней панели небольшой люк. Открыв его отверткой, подставьте емкость для сбора воды. Открутите фильтр по часовой стрелке, осмотрите его на предмет засора. Очистите деталь.

Включив стиральную машину, вы можете проверить ее работу. Дело не в засоре? Двигаемся дальше.

Чтобы проверить патрубок и сам насос, нужно добраться до месторасположения помпы. В разных моделях оно отличается.

Диагностика

Первым этапом диагностики является проверка наличия признаков некорректной работы помпы. Прежде чем разбирать конструкцию, нужно убедиться, что неисправность связана именно с насосом. Определить поломку можно по следующим симптомам:

  • активировался режим слива воды, но система откачки не функционирует;
  • в процессе слива слышен громкий шум и гудение;
  • насос откачивает воду, но медленнее, чем изначально;
  • во время стирки машинка самопроизвольно отключается;
  • слышно гудение мотора помпы, но вода не стекает.

При наличии одной из перечисленных поломок с большой вероятностью потребуется выполнить ремонт насоса. Прежде чем приступить к демонтажу и ремонту, нужно провести диагностические действия. Для проверки снимают и прочищают сливной шланг, чтобы избавиться от засора, после чего промывают фильтр. Далее включают тестовую стирку на режим полоскания и слива, и если выполненные действия не помогли устранить проблему, следует переходить к ремонтным работам.

Лучшие способы, как можно смыть водоэмульсионную краску с потолка

О детали

Помпа — внутренний насос в стиральной машине, который откачивает сточную воду с бака. Она работает при первичном отжимании белья или при его полоскании. Откачка воды без помпы невозможна.

Различают два типа насосов — сливной и рециркуляционный. Первый работает только на слив. Второй может работать в сливном режиме или подключаться на этапе полоскания белья, пропуская воду по кругу.

Обычно помпа — промежуточное звено между сливным каналом и улиткой, в которой расположен фильтр. Она находится в нижней части машинки. Это упрощает её диагностику и обслуживание. Сама помпа состоит из пластикового кожуха, мотора и внешней крыльчатки, которая откачивает грязную воду из стиральной машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *