Ремонт насосной станции своими руками: распространенные неисправности и способы их устранения

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

 Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

 Сальник в насосе

    Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
    Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
    Далее снимается вторая часть сальника.
    Сборка производится с обратной последовательность

    Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

2 Ремонт своими руками

Первоначально отметим, что при выборе насосного оборудования имеет смысл отдавать предпочтение технике проверенных производителей. В таком случае при необходимости ремонта вы сможете без проблем приобрести запчасти для насосных станций либо воспользоваться услугами сервис-центра компании, тогда как комплектующие к дешевым китайским насосам найти бывает крайне сложно.

Рассмотрим наиболее частые неисправности насосных станций и технологию их устранения своими руками:

  1. Насос работает — воды нет. Проверьте обратный клапан, если он не закрывается, то вода не сможет подниматься по трубопроводу, а будет стекать вниз. Убедитесь в том, что насос заполнен водой. Также возможной причиной является износ крыльчатки.
  2. Насос работает — вода идет рывками. Проблема вызвана недостаточным давлением в гидробаке, причиной которого является повреждение мембраны либо разгерметизация его корпуса. Попробуйте подкачать воздух в резервуар, нормальное давление должно быть на уровне 1.5-1.6 Атм, если оно падает — осмотрите бак на предмет трещин, при их отсутствии необходимо менять мембрану.
  3. Насос не включается. Причин может быть много — окислившиеся контакты реле давления, поврежденная обмотка двигателя, повреждение электрокабеля, износ пускового конденсатора. Самый сложный случай — сгоревший из-за сухого хода двигатель, восстановить который можно лишь заменой обмотки статора.
  4. Насос гудит но не работает. Проверьте не понижено ли напряжение в электросети, если оно нормальное, то скорее всего крыльчатка насоса забилась песком либо илом, потребуется разборка и чистка насоса.

Причиной того, что насосная станция не набирает давление, является поврежденная мембрана в гидроаккумуляторе. Мембрана представляет собой резиновую грушевидную емкость, которая разделяет пространство резервуара на две части — для воды и воздуха. В процессе эксплуатации она изнашивается, что приводит к появлению трещин и потере герметичности.

Не стоит предпринимать попытки восстановить износившуюся мембрану, рационально ее заменить на новую, благо стоимость такой детали не превышает 500 рублей. Нюансы замены зависят от конструкции гидроаккумулятора в вашей станции, стандартно в баке имеется горловина для слива воды, которая герметично закрывается крышкой.

Для замены необходимо убрать крышку и открутить прижимное кольцо, которое фиксируется на корпусе с помощью болтов. Сняв кольцо вы сможете вынуть мембрану и установить на ее место новую.

2.1 Как Регулировать реле давления насосной станции?

Реле давления насосной станции — датчик, отвечающий за автоматическое включение и отключение насоса при разных уровнях заполненности гидроаккумулятора. Настройка реле давления насосной станции выполняется производителем и зачастую вмешиваться в заводскую калибровку датчика не стоит, так как поломки оборудования, произошедшие вследствие неправильной регулировки, не являются гарантийными.

Однако если вам необходимо перенастроить станцию на определенный режим работы придется отрегулировать датчик. Чтобы сделать это слейте всю содержащуюся в баке воду и проверьте уровень давления воздуха, он должен составлять 90% от нормативного рабочего давления включения. Корректировать количество воздуха в баке можно с помощью ниппеля, расположенного на корпусе резервуара.

Настройка реле давления насосной станции

На реле давления вы увидите 2 пружины — большую и маленькую, первая из них отвечает за давление отключения, вторая — за давление включения насоса. Пружины зафиксированы с помощью гаек, вращая которые можно изменять граничные уровня давления.

Для увеличения гайка затягивается, для снижения — ослабляется.  Учитывайте, что установленное давление отключения насоса не должно превышать 95% от максимального давления, которое указывается в техническом паспорте станции.

Современные станции комплектуются гидроаккумуляторами емкостью от 25 до 75 л, которой будет недостаточно при длительном отключении электроэнергии. Поэтому следующей покупкой, после приобретения насосной станции, должен стать вместительный накопительный бак.

Основные неисправности насосной станции и их устранение

Устройство скомплектовано из следующих частей:

  1. Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему.
  2. Мембранный бак (гидроаккумулятор) для поддержания в системе установленного давления.
  3. Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе.
  4. Манометр.
  5. Спускной кран.

Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции.

Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления

Вероятные причины поломок и способы их исправления:

  • Отсутствие воды в питающей скважине. Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя.
  • Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение – демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые.
  • Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления. Выход – обнаружить протечку и устранить её.
  • Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить.
  • Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
  • Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор.
  • Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход – заменить крыльчатку на новую.
  • Низкий показатель электросетевого напряжения. Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления –не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора.

Насос часто включается, и немного поработав, вновь выключается

Подобные частые циклы включения/выключения ведут к преждевременному износу оборудования.

  • Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход – замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора.
  • На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм.
  • Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток. При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый.
  • Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход – замена мембраны гидробака.
  • Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака – выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление.

Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина – завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации – найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина – неполадки в электрической части. Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи.

Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором – «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей.

Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу:

Ремонт насосной станции ALKO HW3500 (не качает):

Устраняем причину неисправности: замена груши гидробака

Чтобы поменять грушу, нужно открутить крышку гидробака.

У меня она крепится на 6 болтах — в некоторых моделях болтов может быть больше, а может и меньше. Кроме того, есть модели с болтами не только под ключи, но и под шестигранники или шлицы Torx (звёздочку).

За три года эксплуатации насоса болты изрядно заржавели, поэтому пришлось потрудиться с их выкручиванием. Хорошо, что полный комплект ключей у меня всегда под рукой.

С горем пополам открутил крышку. Всё, она пока не нужна, её можно убирать в сторону.

Затем нужно открутить золотник.

Далее вытаскиваем грушу и проверяем её целостность. Как ни странно, она оказалась целая. Хотя именно на неё я и подумал.

Проблема была скрыта в самом соске с ниппелем — прохудилось защитное колечко. Поскольку к такому повороту событий я оказался не готов и не имел в своём распоряжении подходящего колечка, задача быстро решилась путём установки новой груши.

В ней сразу был предусмотрен резиновый хвостовик специально под золотник.

Так что осталось только запихать в гидробак новую грушу и поставить всё на место.

Сборка гидробака выполняется в обратном порядке. Поскольку родные болты на фланце были сильно изъедены ржавчиной, я сразу установил новые болты.

Осталось только проверить работу насосной станции

Проверяем аккумулятор давления

Здесь всё просто: после сборки станции накачиваем в бак воздух обычным автомобильным насосом — достаточно 1,5-2 атмосферы. Затем подключаем станцию к водопроводу и производим пробный запуск.

У меня с первого раза всё заработало, как положено! Ура! Вызывающая частое включение насосной станции причина была успешно устранена, и теперь мне больше не придётся носить воду домой вёдрами из колодца!

Распространенные важные причины частых поломок

Насосная станция имеет определенную комплектацию: блок управления, состоящий из манометра, реле, регулирующего давление, насос, накопительный гидробак и другие составляющие. Ремонт насосных станций предусматривает замену вышедшей из строя запчасти, смену электропроводки, обеспечение поступления необходимого количества воды. Причины аварийного состояния:

  • поломка насоса;
  • отсутствует электроэнергия, либо недостаточное ее поступление;
  • не хватает запаса воды, она отсутствует в системе;
  • поврежденгидробак для насосной станции;
  • неисправен блок датчиков автоматического управления.

Для выявления условий неработоспособности вначале важно проверить расход электроэнергии, надежность соединения цепи. При низком напряжении требуется подключение к стабилизатору. Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса

Следующим этапом проверьте работу пускового устройства

Затем надо отключить электропитание и прокрутить вал, чтобы устранить возможную блокировку колеса. Следующим этапом проверьте работу пускового устройства.

Насос может не поставлять воду по следующим причинам: при нарушении его герметичности, если в корпусе, либо по путепроводу появилась пробка воздуха. Недостаточный уровень высоты воды, низкий ее напор, несоответствие, засорение или поломка трубопровода, клапанов – это факторы, часто вызывающие сбой работы. Рассмотрим подробнее методы определения основных видов поломок и домашний ремонт насосов для воды.

Проблемы с мембраной или давлением в гидроаккумуляторе

Мембрана изготовлена из плотной резины. Здесь может быть две проблемы:

  • резина лопнула и требуется замена;
  • давление в гидроаккумуляторе меньше положенного – резина длительное время подвергалась излишнему растяжению и в конце концов не выдержала.

Если надавить на ниппель, который находится под пластиковой крышкой, оттуда потечет вода. Это явный признак того, что резина потеряла целостность и придется поменять мембрану, либо место крепления к аккумулятору прохудилось, либо нужно менять золотник.

Мембрану можно купить в магазине в отделе насосного оборудования или заказать в сервисном центре. Если нужно поднять давление в гидроаккумуляторе, пользуются обычным велосипедным насосом. Верхнее давление, которое показывает манометр – это сумма давления воды в мембране и давления воздуха в мембранном бачке. Вместе они показывают, к примеру, 2,9 атмосфер. Из них 0,8 атмосферы будет приходиться на воздух. Наблюдая за показаниями манометра при выключенном оборудовании, нужно подкачать воздух в гидроаккумулятор.

Реле не будет переключаться, если в корпусе мембранного бака есть трещины. Пластик – не лучшее решение для приборов, которые должны работать долго. При наличии трещин необходимо разобрать насосную станцию, отсоединить бак и собрать все в обратном порядке.

Состав насосной станции и назначение частей

Насосная станция — совокупность отдельных устройств, соединенных между собой. Чтобы понимать, как ремонтировать насосную станцию, надо знать из чего она состоит, как работает каждая из частей. Тогда неисправности устранять проще. Состав насосной станции:

  • Насос погружного или поверхностного типа. Качает воду из колодца или скважины, поддерживает стабильное давление в системе. С домом соединен при помощи труб.
  • На трубопроводе обязательна установка обратного клапана. Он не дает воде при отключении насоса стекать из труб обратно в колодец или скважину. Устанавливается обычно на конце трубы, опущенном в воду.
  • Гидроаккумулятор или мембранный бак. Металлическая герметическая емкость, разделенная на две половины эластичной мембраной. В одной находится под давлением воздух (инертный газ), в другую, до создания определенного давления, закачивается вода. Гидроаккумулятор необходим для уменьшения количества включений насоса, продления срока его службы. Создает и поддерживает требуемое давление в системе и небольшой резервный запас воды на случай неработоспособности станции.
  • Блок контроля и управления насосной станцией. Обычно это манометр и реле давления, устанавливается между насосом и гидроаккумулятором. Манометр — контрольный прибор, который позволяет оценить давление в системе. Реле давления управляет работой насоса — подает команды на его включение и отключение. Включение насоса происходит при достижении нижнего порога давления в системе (обычно 1-1,6 атм), отключение при достижении верхнего порога (для одноэтажных зданий 2,6-3 атм).

Каждая из частей отвечает за определенный параметр, но один тип неисправности может быть вызван выходом из строя различных устройств.

Принцип работы насосной станции

Теперь давайте рассмотрим, как все эти устройства работают. При первом запуске системы насос накачивает в гидроаккумулятор воду до тех про, пока давление в нем (и в системе) не сравняется с выставленным на реле давления верхним порогом. Пока нет расхода воды, давление стабильно, насос выключен.

Каждая из частей выполняет свою работу

Где-то открыли кран, спустили воду и т.п. Какое-то время вода поступает из гидроаккумулятора. Когда ее количество уменьшается настолько, что давление в гидроаккумуляторе падает ниже порога, реле давления срабатывает и включает насос, который снова накачивая воду. Отключается он снова-таки реле давления, когда достигнут верхний порог — порог отключения.

Если идет постоянный расход воды (набирается ванна, включен полив саде/огорода) насос работает продолжительное время: пока в гидроаккумуляторе не создастся нужное давление. Это периодически происходит даже при открытых всех кранах, так как насос подает воды меньше, чем вытекает из всех точек разбора. После того, как расход прекратился, станция еще некоторое время работает, создавая в гироаккумуляторе требуемый запас, потом отключается и включается после того как снова появляется расход воды.

Советы по применению станции

Чтобы насос работал долго, надо качественно установить его. Во время работы проводить вовремя обслуживание устройства. Насосное оборудование нужно регулировать согласно техническим особенностям скважины, чтобы организовать нужный напор. Надо соблюдать такие правила:

1.чтобы не допустить вакуумного сжатия в водопроводе, лучше прокладывать трубы из металла, либо ПВХ изделия высокой жесткости.

2.трубопрокаты со шлангами требуют монтажа ровного, без изгибов, скручиваний.

3.все стыки требуют уплотнения, герметизации, их качество следует контролировать и регулировать при осмотрах.

4.нужно установить обратный клапан на шланг для подачи воды.

5.на насосы ставят фильтры.

6.шланг, который идет к насосу, погружают на глубину, согласно инструкции.

7.станция ставится на ровное покрытие, используя резиновые прокладки, чтобы смягчить вибрации от работы оборудования.

8.насос оснащают автоматическим выключателем, чтобы он не работал вхолостую.

9.температура окружающей среды должна быть равна от 5 до 40 градусов выше ноля, уровень влажности не должен быть выше 80 процентов.

Внимание! Осмотр всех узлов станции нужно проводить через каждые 3 месяца, нужно часто контролировать настройки и показания на реле, регулирующим давление

Важно стравливать воздух из отсека в гидробаке. Если емкость большая, то для этого существует свой кран

Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз

Если емкость большая, то для этого существует свой кран. Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз

Важно стравливать воздух из отсека в гидробаке. Если емкость большая, то для этого существует свой кран

Если бак с маленьким объемом, то его наполняют и сливают полностью воду сразу много раз.

Ремонт насосной станции своими руками

Насосная станция включается, но работает рывками (то включится , то отключится ) — проблема, скорее всего, в недостаточном давлении гидробака, если он установлен. Сверху бачка есть ниппель под насос, для подкачки давления в мембране. Однако перед этим нужно проверить, действительно ли упало давление, при помощи манометра. Как правило, давление должно быть в пределах 1,5 атм., если оно меньше, то его следует подкачать, используя автомобильный компрессор с манометром.

При этом, если давление через день или меньше, снова упадёт, то проблема, скорее всего, в разгерметизации гидробака или неисправной, повреждённой мембране. В таком случае придется заменить мембрану гидробака и уплотнительную ленту в местах соединения. Во время ремонта гидробака, чтобы найти возможные повреждения, следует использовать мыльную пену, которая покажет имеющиеся утечки.

Насосная станция работает, но вода не идет — проблем этому может быть несколько:

  • Неправильно установлен обратный клапан после насосной станции;
  • Нет воды в скважине или емкости;
  • Сильная выработка между крыльчаткой и внутренними стенками устройства, которая свидетельствует о перекачивании воды с большим количеством нерастворимых примесей;
  • Завоздушивание насосной станции.

Чтобы развоздушить насосную станцию потребуется освободить отверстие, закрытое болтом, до тех пор, пока из него не пойдет вода. В случае сильного износа внутренних частей насосной станции, ничего кроме их замены уже не поможет.

Сильный или слабый напор воды из насосной станции — если устройство оснащено автоматикой, то внутри или снаружи его корпуса, есть отверстия (болты) для регулировки давления. Чтобы отрегулировать давление потребует плоская отвертка, которой следует вращать болты в положение «+» и «-», тем самым регулируя мощность насоса.

Насосная станция не выключается — очень часто проблема связана с выходом датчика давления из строя. Также проблема может быть и из-за неправильной регулировки насосной станции. Чтобы решить данную проблему самостоятельно, достаточно отрегулировать датчик на максимальное и минимальное рабочее давление.

Источник

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Неисправности насосной станции водоснабжения: устранение неполадок, ремонт и обслуживание своими руками

Любое электротехническое оборудование требует регулярного профилактического осмотра. Насос и полностью вся система подачи воды в этом вопросе очень капризные. Ведь сочетание электрики и жидкости – дело опасное. Да и оставить жилище или производство без ХВС тоже не хочется

Именно поэтому важно знать о неисправностях и неполадках автоматической водяной насосной станции для водоснабжения частного дома, их причинах и способах устранения, проводить обслуживание и ремонт основных поломок своими руками, а также понимать, как быть, если обратный клапан у домашнего водонапорного оборудования не работает или делает это с перебоями, подтекает бак, сломалась автоматика

Причины и устранение

И когда есть видимое тому подтверждение в виде потеков, необходимо перекрыть и обесточить систему, а затем устранить течь. Но когда система герметична, то на вопрос, почему часто включается насосная станция, точного ответа нет. Это может быть связано с неправильной работой реле давления, гидроаккумулятора или насоса.

Неправильная работа регулятора давления

Перво-наперво, проверяют достоверность показаний встроенного манометра, если модификация предполагает его наличие. Для сверки можно использовать автомобильный прибор для измерения давления в шинах. Если имеет место отклонение от нормы, указанной в техническом паспорте к насосной станции.

Насосная станция включается очень часто потому, что нижний допустимый порог завышен. Еще одна причина – преждевременное отключение, когда система не наполнилась жидкостью до нужного давления, а датчик срабатывает. В этих случаях реле давления водопроводной системы подлежит замене или ремонту, который выполняют сотрудники сервисных центров. Пока не истек срок гарантии, обслуживание бесплатное.

Проверяем аккумулятор давления

Если гидробак поврежден, и имеет протечь, это видно. Дефекты диафрагмы и отсутствие герметичности груши при визуальном осмотре выявить нельзя. Но чтобы убедиться, что проблема именно в этом, нет необходимости вскрывать резервуар, и все можно сделать собственными руками.

Нажмите на клапан-нипель, и обратите внимание, что выходит из отсечного патрубка. Если это воздух, то поломка не в гидробаке

Но когда вместе с газом из клапана вылетают брызги, то придется разбирать устройство и менять мембрану или грушу в зависимости от типа конструкции. Кстати, утечка может иметь труба, закопанная в грунт, и чтобы выявить эту проблему, придется ее раскапывать.

Проверяем нагнетающий насос

Одной из причин снижения производительности и частого включения является низкое напряжение в сети электрического тока. В результате насосное оборудование работает не в полную силу, и не создает нужного давления. А как только давление падает до нижнего предела, насос снова запускается.

Но возможно, что насос не держит давления постоянно из-за поломки механических узлов или разгерметизации рабочей камеры. Прибор придется разобрать, и осмотреть

Внимание обращают на износ лопаток, вала, подшипников, внутренних стенок камеры. Попавший внутрь мусор свидетельствует о том, что фильтр предварительной очистки неисправен

Неисправности реле давления и электрики

Из-за неправильных настроек верхнего порога давления насосная станция может работать долго, не выключаясь. Происходит это, потому что мощности двигателя просто не хватает для нагнетания такого давления. Ремонт реле в таком случае не нужен, но изменить настройки придется. Как это сделать, можно прочитать в инструкции: раскручивается гайка на пружине – большой или малой. Как именно проводить манипуляции, зависит от устройства реле на данной насосной станции.

Если реле давления неисправно, для начала можно попробовать его разобрать и зачистить контакты мелкодисперсной наждачной бумагой. Затем снова собрать и включить. Обычно помогает прочистка входного и выходного отверстия. Если станция работает несколько лет и ее не осматривал специалист, скопившаяся грязь может нарушить работу прибора.

Если оба мероприятия не сработали, значит нужно осматривать крыльчатку. При длительной эксплуатации она стирается и мощность ослабевает – у мотора не хватает сил. Если на входе во всасывающую трубу нет фильтра, а в воде иногда попадаются мелкие камни, песок, то они и есть причина выхода из строя крыльчатки. Особенно если изготовлена она из пластика. Крыльчатку не ремонтируют – ее нужно менять, желательно на металлическую.

Падение напряжения иногда становится причиной длительной работы насоса. Мотору напряжения хватает, но реле не может переключиться. Если часто случаются скачки напряжения, лучше сразу поставить стабилизатор – это обойдется дешевле, чем покупать новый насос.

Правила технического ухода и обслуживания

 Надежность и долговечность, а также исправное состояние насосной станции, возможно только в условиях правильного ухода.

Эксплуатация насосной станции и вспомогательного насосного оборудования, обязательно должна осуществляться в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Типичная конструкция включает в себя насос, бак для резервного накопления воды или гидроаккумулятор, а также автоматический или ручной узел управления.

Чтобы такое оборудование служило, бесперебойно, на протяжение длительного времени, необходимо соблюдать основные правила монтажа:

  • должно быть предусмотрено наличие обратного клапана, препятствующего оттоку воды в режиме работы насоса;
  • с целью предотвращения замерзания воды в системе, при очень низких температурных режимах, должна быть правильно рассчитана глубина установки;
  • не допускаются перебои в электроснабжении, а частые скачки напряжения быстро выводят из строя систему водоснабжения.

  Важно устанавливать стабилизаторы напряжения, а также правильно рассчитывать объем воды, который может быть обеспечен насосной станцией. Излишнее водопотребление провоцирует значительное снижение давления в системе. Излишнее водопотребление провоцирует значительное снижение давления в системе

Излишнее водопотребление провоцирует значительное снижение давления в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *