Сборка печи на отработке своими руками

Принцип работы горелок на отработке

Отработанное масло как жидкое топливо имеет свои особенности. Во-первых, оно существенно гуще дизельного топлива, по консистенции ближе к мазуту

Во-вторых, и это более важно, отработка чаще всего содержит различные твёрдые и жидкие включения. Это мельчайшая металлическая стружка, образующаяся в результате износа трущихся металлических поверхностей, частицы кокса, возникающие при воздействии на масло высоких температур

При сборе отработанного масла в него могут попадать влага, охлаждающие жидкости и другие посторонние включения.

Особенности технологии сжигания отработанных масел заключаются в следующем:

  • необходимость предварительной очистки отработки от механических загрязнителей;
  • разогрев масла перед подачей в камеру сгорания, обеспечивающий повышение текучести топлива и испарение влаги;
  • особая конструкция самой камеры сгорания, обеспечивающая горение не жидкой субстанции, а паров перегретого масла.

Центральным элементом большинства конструкций горелок котлов и печей на отработке является тарельчатая деталь, на плоскую поверхность которой подаётся предварительно разогретое масло. В процессе работы тарелка разогревается до очень высокой температуры, благодаря чему масло на ней мгновенно испаряется и вспыхивает. Дозированная подача разогретого масла производится через форсунку или капельницу. Изменением интенсивности подачи отработки регулируется нагрузка котла или печки.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

    Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
    Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
    Собираются баки

    У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи

    В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
    Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. Печь полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Техника безопасности при эксплуатации самодельной печи

  • Дрова и горючие материалы хранят на большом расстоянии от работающей печи.
  • Для жидкостных устройств применяют только тяжелое топливо. Ацетон, бензин, растворитель, спирт используют для розжига.
  • Под рукой всегда должен быть огнетушитель или мешок с песком.
  • Не закрывать заслонку на выходе, пока в топке тлеют остатки дров. Велика вероятность угореть.
  • Не перетапливайте дровяную печь. Раскаленные докрасна стенки могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Любой вариант печи, сделанной своими руками, позволит произвести ремонт в зимнее время и поддерживать благоприятный микроклимат для машины. Это полезное устройство должно быть в гараже у каждого уважающего себя автовладельца.

Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.

Вот из этого диска и буду делать поддон

Внизу приварил днище.

Стальной круг — это днище

Приварил дно

Сверху приварил крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.

Дальше сделал муфту. Она в моей печке соединяет поддон и горелку. С муфтой обслуживать печку будет намного легче. При необходимости я могу доставать поддон и чистить горелку снизу.

Дальше сделал муфту

Муфта

Ставлю муфту на место

Ставлю муфту на место

Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Как сделать печку на отработке пиролизного типа

Буржуйка на отработке состоит из трех основных элементов:

  • емкости для масла с крышкой и заслонкой;
  • закрытой камеры сгорания;
  • камеры дожигания.

Печь в обязательном порядке должна иметь дымоход, длина которого составляет не менее 4 м. Емкость для масла, согласно чертежу буржуйки своими руками, выполняется из отрезка трубы диаметром 345 мм, длиной 100 мм. К нижней ее части приваривается крышка из листового металла. Верхняя съемная крышка изготавливается из трубы диаметром 352 мм, к которой необходимо прикрепить с помощью сварки бортики высотой 600 мм. В крышке выполняется центральное отверстие размером 100 мм, предназначенное для камеры сгорания, а также боковое (диаметром 60 мм) – для поддува воздуха, которое закрывается вращающейся крышкой.

Согласно чертежу печки на отработке, для изготовления камеры дожигания используется труба диаметром 352 мм, высотой 100 мм. В нижней и верхней ее частях выполняются отверстия размером 100 мм. Первое предназначено для трубы камеры сгорания, а второе – для дымохода. Ближе к дымоходному отверстию необходимо приварить перегородку высотой 70 мм, шириной 330 мм.

Схема печки на отработке пиролизного типа

В трубе камеры сгорания с помощью дрели выполняются отверстия по всей ее высоте, оставляя незадействованными нижнюю зону высотой 20 мм и верхнюю (50 мм). После завершения всех сварных работ следует проверить герметичность и надежность швов. Далее организовывается испытание печи. В емкость для масла заливается отработка. Сверху добавляется керосин. Выполняется аккуратный поджиг при открытом поддувале, с помощью которого после нагрева печи осуществляется регулировка интенсивности тепла.

Для обогрева гаража, небольшой мастерской или жилого помещения можно воспользоваться печкой на отработке, которая обладает рядом достоинств. Аппарат можно приобрести в готовом виде или выполнить самостоятельно, воспользовавшись чертежами из сети интернет. Перед тем как сделать печь, следует изучить последовательность действий, чтобы впоследствии получить практичное и эффективное устройство.

Делаем пиролизную печь на отработке

Теперь вы знаете, как собрать печь из газового баллона своими руками. Работающий на отработке или на любом масле агрегат порадует вас большим количеством тепла. Например, представленная выше схема печи на отработке рассчитана на обогрев помещения площадью 70-80 кв. м. Давайте теперь рассмотрим схему создания пиролизного агрегата – то есть, небольшой буржуйки.

Схема сборки пиролизной печи, работающей на отработке.

Данная печь будет состоять из трех основных частей:

  • Емкость для масла с крышкой и заслонкой;
  • Камера сгорания/пиролиза;
  • Камера дожигания.

Венчается все это дымоходом. Его рекомендованная длина – не менее трех метров, но лучше всего работают дымоходы высотой 4-5 метров.

Емкость для масла делается из отрезка трубы диаметром 344 мм, ее высота составляет 100 мм. Снизу привариваем крышку из листового железа. Верхняя крышка у нас съемная, она делается из трубы диаметром 352 мм – к ней привариваются бортики высотой 600. В крышке делаем центральное отверстие под камеру сгорания диаметром 100 мм. Рядом делаем отверстие диаметром 60 мм – оно будет служить поддувалом. Это отверстие закрывается простой вращающейся крышкой.

Регулируя просвет поддувала, мы сможем регулировать интенсивность горения, что повлияет на температуру воздуха в помещении. Если полностью закрыть поддувало на работающей печи, она может потухнуть.

Делаем камеру дожигания – используем трубу диаметром 352 мм и высотой 100 мм. В нижней части делаем отверстие диаметром 100 мм, в которое вставляется труба камеры сгорания. В верхней крышке делаем отверстие диаметром 100 мм под дымоход. Внутри, поближе к дымоходному отверстию, привариваем небольшую перегородку шириной 330 мм и высотой 70 мм. Наша печь на отработке своими руками почти готова.

Осталось доработать камеру сгорания. Здесь все просто – берем дрель и сверло на 9 мм, сверлим 48 отверстий (6 рядов по 8 отверстий в каждом). При общей высоте трубы камеры сгорания 360 мм, отверстия должны располагаться на участке, отстоящем на 20 мм от нижней части и 50 мм от верхней части.

После завершения всех работ проверьте герметичность всех сварных швов – это позволит рассчитывать на максимальную эффективность печки.

Проверку работоспособности получившегося агрегата проводите на улице. Это убережет вас от возможного пожара и других несчастных случаев.

Приступаем к испытаниям печи – устанавливаем ее на улице, заливаем отработку в емкость для масла, сверху подливаем керосин. Аккуратно поджигаем, оставляя поддувало открытым. Спустя некоторое время, печка выйдет на рабочий режим – можно отрегулировать интенсивность горения с помощью поддувала. После этого печка переносится в помещение (оно должно быть проветриваемым).

Для того чтобы обогрев был максимально эффективным, установите печь на отработке в углу, а боковые стенки оббейте оцинкованным железом, чтобы все тепло отражалось внутрь помещения.

План (две камеры)

Схема печи представляет собой две камеры, соединенные между собой отрезком трубы большого диаметра с высверленными отверстиями.

Нижняя половина будет представлять собой емкость для отработанного масла, которое будет использовано в качестве топлива. Одновременно она будет и камерой сгорания, и испарителем. Приблизительный чертеж такой установки предложен ниже:

Нижняя часть

Двухкамерные печи на отработанном масле должны обязательно иметь ножки. Воздушный зазор между полом и дном печки послужит дополнительным фактором, улучшающим обогрев помещения.

В нижнем корпусе должно быть сделано отверстие, прикрытое заслонкой – для регулировки режима работы и подачи топлива в камеру.

Корпус

В верхнюю крышку нижнего корпуса вваривается труба с отверстиями. Эта труба станет дожигающей камерой, в которой будут сгорать пары кипящего масла. Такая схема конструкции может обеспечить практически полное сгорание топлива.

К верхней части отопительной системы приваривается нагреваемый цилиндрический корпус. Внутри него должна быть перегородка для задержки теплых продуктов сгорания.

Дымоход

Труба дымохода приваривается к верхней поверхности нагревательного модуля. Диаметр такой трубы должен быть более 100 мм, длина — 3-4 м. Дымоход размещается вертикально или под углом.

Чертеж дымохода показывает, что эта часть отопительной системы должна быть разборной – так будет легче его чистить от грязи и копоти.

Для непрерывной работы масляной системы отопления нужно обеспечить бесперебойную подачу топлива в корпус печи. Для этого можно приварить дополнительную емкость чуть повыше камеры-испарителя, которая будет соединена с ней отдельной металлической трубой.

Наиболее незатейливый вариант

Эта модель обладает простотой в плане производства, ведь баллон являет собой подготовленную тару, её остаётся только доделать, а также имеет высокую прочность сварных швов. Вот пошаговое исполнение:

  1. Необходимо отвинтить краник и стравить оставшийся газ из баллона. Он должен постоять открытым 2-3 дня. Хорошо, если ёмкость помыть.
  2. Баллон в 1/2 своей удлинённости режется болгаркой. Потребуется верховая доля.
  3. С неё сшибается краник. Если его не выйдет отвинтить, то для снятия можно задействовать кувалду.
  4. Из листа металла утолщением 3-4 мм режется блин d: сходным сечению баллона.
  5. Из трубы d: 10 см режется отрезок удлинением 60-100 см.
  6. В нём рядами сверлятся дырки d: 6-8 мм. По площади предполагается 6 дырок, вдоль 8-10 шт. В общем количество дырок – около 50 шт.
  7. Труба заваривается к прошлому участку монтажа краника.
  8. Сейчас немного в боку на крыше баллона проделывается ещё одна дырка d:25-30 мм, к нему наваривается труба 32 мм, протяжностью 50 мм. На неё монтируется заслон. Через него в середину печки станет вливаться состаренное масло и выполняться поджигание.

Приоткрывая и затворяя заслон получится регулировать процедуру сгорания топлива в середине бака. Эту маленькую печь можно не дорабатывать отсеком дожигания. Хватит вмонтировать хороший наклонный дымоотвод.

Как и из чего сделать печь своими руками


После сварки баллон необходимо покрасить термостойкой краской

Самый простой способ, позволяющий изготовить печь на отработанном масле своими руками, – использовать для этого подручные средства. В качестве корпуса, в который помещается емкость для заливки отработки, берется старый газовый баллон, предварительно очищенный от остатков голубого топлива. Помимо него для изготовления по чертежам печи на отработке своими руками потребуются:

  • Обычная стальная труба с типовым диаметром порядка 10 см для обустройства элементов корпуса, горелки и дымохода достаточно двух метров.
  • Стальной уголок на 5 см, который подготавливается из расчета чуть больше метра. Он необходим для изготовления подставки под печку, а также для деталей теплообменника и на дверные ручки.
  • Листовая стальная заготовка, идущая на заглушки и днище верхней камеры. Для этого потребуется около 50 см листа толщиной 2-4 мм.
  • Оставшийся от автомобиля тормозной диск, свободно помещающийся внутри баллона.
  • Пустая емкость из-под фреона стандартного объема с работающим игольчатым вентилем (клапаном) для изготовления топливного бака.

Из вспомогательных деталей потребуются кусочек шланга для подачи топлива, а также пара хомутов и небольшой отрезок полудюймовой трубы. По нему в печку предполагается подавать саму отработку.

Порядок сборки


Вариант из металлических листов с термостойкой краской

Описание порядка самостоятельной сборка печи сводится к следующей последовательности действий:

  1. В днище подготовленного баллона проделывается сквозное отверстие.
  2. По его бокам вырезаются два проема, расположенные один над другим.
  3. Между ними из 4-хмиллиметровой стали приваривается площадка по форме баллона, служащая дном верхнего отсека. Но прежде в нем высверливается несколько отверстий, обеспечивающих доступ воздуха к маслу.
  4. В этой части печи вмонтируется камера сгорания вместе с теплообменником, а в нижнем отсеке – горелка с поддоном.
  5. Горелка крепится прямо на днище верхней камеры с наружной стороны, а поддон нижней части конструкции делается на основе чугунного тормозного диска, снизу к нему приваривается дно.
  6. Сверху конструкция закрывается крышкой с отверстием, через которое имеется доступ воздуха к ответной части горелки.

По завершении основных работ переходят к изготовлению муфты, соединяющей поддон с горелкой. Систему подачи масла делают на основе трубы, приваренной к поддону, подготовив предварительно отверстие соответствующего размера. Далее остается установить на трубе вентиль и подвести ее к баку с топливом.

Сборка теплообменника

Печку делал для обогрева гаража. Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.

Сборка теплообменника

Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.

Делаю завихрительДелаю завихрительДелаю завихрительПоставил завихритель

Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.

Сделал наддувВот что получается

Тепло концентрируется в отсеке топливника.

Основные разновидности печей

Печи на отработке подразделяются на две большие категории, по типу разложения топлива на горючие составляющие. Сейчас мы расскажем, для чего вообще нужно разлагать отработку. Как мы уже говорили, в чистом виде она горит с выделением минимального количества тепла, образуя огромное количество дыма и копоти. Соответственно, толку от такого горения мало. Но если мы нагреем горючее до определенной температуры, оно начнет распадаться на составные фракции.

Схема работы пиролизной печи на отработанном масле в качестве топлива.

Полученные составляющие смешиваются с кислородом воздуха и образуют горючую смесь. Она сгорает при более высоких температурах и не образует копоти. Если мы взглянем на дымоход, то мы увидим, что из него вырывается лишь небольшое количество светлого дыма. Этот дым тоже опасен, но он отправляется у нас за пределы помещения. А внутри нас ждет вожделенное тепло.

Печь на масле может работать за счет пиролиза. На поверхности топлива разжигается огонь, в результате чего оно начинает испаряться, сгорая практически полностью в перфорированной пиролизной камере. Окончательное сгорание всех остатков происходит в камере дожигания. Преимущества схемы:

  • Максимально простая конструкция;
  • Практически полное сжигание топлива;
  • Выделение большого количества тепла;
  • Универсальность использования печки;
  • Минимальное количество образуемой сажи.

Самодельная печь на отработке, построенная на основе такой схемы, порадует простотой розжига и быстрым выходом на рабочий режим.

Недостатком такой печи является то, что ее нельзя тушить – гаснет она с неохотой, а если и погаснет, то продолжит выделять горючую смесь. Поэтому такие обогреватели заправляют строго дозированным количеством топлива.

Схема действия капельной печи, работающей на отработке.

Капельная печь устроена чуть сложнее – здесь применяется немного иной способ разложения горючего. Оно попадает на специальную разогретую чашу, распадается на составляющие, которые сгорают с большим выделением тепла. Выйдя на рабочий режим, печь-капельница будет сжигать горючие фракции при максимальной высокой температуре – цвет пламени изменится с желтого на бело-голубой, напоминая плазму. За счет этого капельные печки и получили свое альтернативное название – печи на отработке с плазменной чашей.

Естественно, никакой плазмы в таких печах нет и быть не может – это четвертое агрегатное состояние вещества образуется при крайне высоких температурах, достигающих десятков тысяч градусов.

Сами печи на отработке могут иметь самую разную конструкцию. В одних используется естественная подача топлива, а где-то применяется наддув, увеличивающий эффективность сгорания топлива и повышающий температуру пламени. Также они могут отличаться по типу корпуса. Например, в пиролизных моделях тепло выделяется камерой дожигания и пиролизной камерой. Печка на отработке закрытого типа греет своим металлическим корпусом или вовсе используется для подогрева теплоносителя во встроенном теплообменнике.

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Хотя внешне буржуйки отличаются, но действуют по одному принципу, на правом фото пары топлива догорают внутри дровяной печки

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Схема капельницы с нижней подачей горючего из топливного бака самотеком

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Котел с наддувом воздуха, сжигающий отработавшее машинное масло и солярку

На отработке: эскизы и чертежи

Печки, работающие на отработке, можно сделать любой формы и размера. Как правило, для их изготовления своими руками используют листовой металл, обрезки труб, или отработанные кислородные баллоны. Несколько эскизов с пояснениями приведены ниже, а здесь вы можете узнать как из паяльной лампы сделать горелку на отработке.

Круглая печь из листового металла

Состоит из топливного бака, совмещенного с камерой сжигания, камеры дожигания — трубы с перфорацией и верхней камеры, оснащенной перегородкой для рассекания пламени. На крышке нижней камеры расположено отверстие для залива топлива и подачи воздуха. Чем сильнее открыта заслонка, тем интенсивнее будет горение.

Из металлической трубы с водяным контуром

Состоит из двух бочек. В нижней находится емкость для масла с заливным отверстием. Верхняя камера сгорания представляет собой трубу, проходящую через верхнюю бочку, наполненную водой. Верхнюю бочку необходимо оснастить штуцерами для подачи воды.

По конструкции такая печь напоминает самовар, ее стенки не раскаляются до чрезмерно высоких температур. Поэтому ее установка рекомендуется для теплиц, построек для содержания животных и помещений с небольшими габаритами, в которых возможно случайное прикосновение и ожог от раскаленной печи. Большие размеры бака позволяют создать эффект теплоаккумулятора.

Из профилированной трубы

Для изготовления печи своими руками используют профилированную трубу квадратного сечения 180х180 мм и 100х100 мм. Отличается компактными размерами и простотой изготовления. Поверхность печи можно использовать в качестве варочной поверхности.

Из газового баллона

Изготовлена из стандартного газового баллона со срезанным верхом. Оснащена автоматической подачей масла, причем маслопровод расположен внутри камеры сгорания, что позволяет его эффективно подогреть.

Водяной контур выполняют в виде котла, через который проходит дымоход.

Еще один вариант подключения водяного контура — медная трубка-теплообменник, обернутая в несколько витков вокруг корпуса печки. Нагрев в этом случае будет более слабым, но при таком способе подключения теплообменника снижается риск закипания воды в системе.

Размеры представленных печей можно незначительно изменять. Главное — соблюдать расположение основных элементов и камер.

Требования к установке и эксплуатации печи на масле

Требуется, чтобы печь находилась в пустом помещении, вблизи которого не должно быть легковоспламеняющихся поверхностей

Особое внимание уделяется аппаратам самостоятельного изготовления. Их нельзя ставить на полку или другую опору, которая может загореться

Самодельная печь на отработке должна располагаться на ровном основании, которое может быть бетонным или кирпичным. Необходимо, чтобы расстояние между аппаратом и стеной составляло не менее 1 м. Для образования хорошей тяги дымовая труба должна иметь длину больше 4 м. С внешней ее стороны следует предусмотреть утепление, чтобы исключить образование конденсата кислот.

В состав отработанного масла не должен попасть растворитель или другой легковоспламеняющийся элемент, поэтому такие компоненты должны находиться подальше от печи. Также недопустимо попадание влаги в емкость с маслом. Это приведет к воспламенению в печи. В случае аварийной ситуации для ликвидации огня следует воспользоваться огнетушителем.

Принцип работы печки с капельной подачей горючего схож с механизмом работы дизельных двигателей

Перед началом работы масло заливается в емкость в количестве, равном половине объема бака, что обеспечит необходимое пространство для образования паров. Чтобы пары обогатились кислородом, необходимо подождать некоторое время. Затем производят поджиг топлива с помощью длинных спичек. Как только начинается процесс возгорания паров, заслонка наполовину прикрывается.

Для повышения работоспособности мини-печи на отработке можно над верхней ее камерой установить герметичный бак с жидкостью. Для подачи и отвода воды к нему крепятся штуцеры, которые размещаются на разных уровнях. Другим вариантом повышения производительности является необходимая конвекция воздуха, что осуществляется с помощью вентилятора, располагающегося вблизи верхней камеры. Забирая теплый воздух от печки, он способствует ее охлаждению, что положительно сказывается на сроке эксплуатации аппарата.

Принцип работы печи на отработанном масле

Прототипом для масляных печей, работающих на отработанном масле, является керогаз, который применялся ранее в деревнях и на дачах. В качестве топлива в нем использовался керосин, пары которого дожигали в отдельной камере. Чтобы сэкономить на топливе, был разработан вариант сжигания отработанного масла. Его можно приобрести бесплатно или за умеренную стоимость на любом СТО.

Составные элементы печки на отработанном масле

Создание самодельной печки на отработке не является трудным процессом. Главная задача состоит в правильной организации системы для продуктивного процесса сгорания масла. Для обеспечения полного сжигания паров тяжелые компоненты необходимо предварительно расщепить на легкие, что осуществляется в результате пиролиза. Для эффективного испарения осуществляется надлежащий подогрев масла.

Принцип работы масляной печи на отработке состоит в следующем. В первую очередь в нижней камере аппарата выполняется поджиг отработки. Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства, через которую в камеру поступает воздух. Пары масла, перемешанные с кислородом, по вертикальной трубе поднимаются вверх. Труба соединена с верхним бачком, который является камерой дожигания.

Смесь перемешивается под воздействием силы Кориолиса (силы инерции). Интенсивность процесса достигается правильным выбором диаметра и длины камеры сгорания. Для обеспечения полного сжигания воздух через заслонку должен поступать в достаточном количестве. Для этого он подсасывается дополнительно через отверстия, выполненные в вертикальной перфорированной трубе, соединяющей бачки.

Интенсивность горения регулируется с помощью дроссельной заслонки в корпусе устройства

Поток газов направляется в камеру окончательного дожигания, в которой верхняя часть расширена. При ее изготовлении выполняется горизонтальный разнос между входом дымохода и выходом камеры сгорания, что необходимо для обеспечения температурного скачка между зонами окисно-азотного и кислородного дожигания. При значении температуры ниже 600 °С оксиды азота являются активнее кислорода. Разлагаясь, они окисляют частицы топлива. С повышением температуры в качестве основного окислителя выступает кислород. Вредные вещества через дымоход отводятся в атмосферу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *