Что такое катализатор и где используется?

Схема устройства и принцип работы каталитического газового обогревателя

Каталитические нагреватели могут выполняться в нескольких вариантах, одним из которых является каталитический газовый обогреватель для дачи.

Конструкция обогревателя это автономное или полуавтономное устройство, технические возможности которого позволяют обогревать до комфортных температур помещения общей площадью ≥ 25 м2. Рассмотрим принцип работы прибора на примере таких изделий, как каталитические газовые обогреватели bartolini.

Принцип его работы: горящий природный газ соприкасается со специальной пластиной, на поверхность которой наносится катализатор. При высоких температурах, обеспечиваемых процессом горения, при участии кислорода воздуха начинается экзотермический процесс окисления.

Чаще всего в качестве катализатора в обогревателях указанной конструкции используются следующие материалы:

  1. Стекловолокно составляет своеобразную основу панели, поверх которой наносится очень тонкий слой собственно катализатора. Его роль, в данном случае, выполняет порошок платины.
  2. Специальный трёхкомпонентный состав, которому присущи параметры, значительно превосходящие модель, имеющую катализаторы на платиновой основе.

Поверхность каталитической пластины изначально выполняется с большим количеством мелких дырочек. Именно через них на неё поступает газ. В процессе горения природного газа инициируется реакция окисления, являющаяся экзотермической. Расход сгорающего при этом газа пренебрежимо мал, так как обогрев помещения осуществляется не за счёт его сжигания, не зависит от мощности факела горения.

Сам процесс горения требуется исключительно для того, чтобы инициировать реакцию окисления. Поэтому указанный режим именуется беспламенным, несмотря на то, что фактически некое пламя присутствует.

Каталитический газовый обогреватель может работать не только на сжиженном газе (практически все переносные и мобильные версии и модели) или на природном газе, подаваемом по сети централизованного газоснабжения.

Абсолютное большинство каталитических обогревателей указанного типа имеет следующие элементы и устройства:

  • Кожух или корпус;
  • Газовая горелка малой мощности;
  • Теплообменники;
  • Заправляемый либо сменный баллон для газа;
  • Нагревательные элементы.

Газ может подаваться не только из баллона, но и от магистрального газопровода.

В качестве дополнительных устройств, облегчающих эксплуатацию подобных изделий, могут применяться:

  • устройство для розжига;
  • термостат;
  • автоматика отключения;
  • программное управление и т.п.

По типам реализованных конструкций существующие модели подобных каталитических обогревателей могут выполняться в монолитном исполнении, когда ёмкость для сжиженного газа встраивается в корпус обогревателя. Максимальная ёмкость такого баллона ≤ 27 кубометров. Второй возможный вариант конструкции корпуса не имеет, есть только пластина, пропитанная специальными катализаторами.

Как установить универсальный фильтр?

Тут все очень просто, давайте разберем каждый из вариантов:

Магистральный – то есть находится снизу автомобиля, где-то близко срезонаторами глушителя. Его установить просто — вырезаем старый катализатор, обычно отрезают физически от «трубы» и вваривают другой – универсальный (подобранный по размерам и пропускной способности). Здесь все просто, единственное нужно найти сервис с хорошим сварщиком. Ведь долговечность конструкции напрямую будет зависеть от качества шва.

Коллекторный тип. Тут уже посложнее, вот так вот просто отрезать коллектор и приварить новый, не получится (хотя бывает и такое). Поэтому зачастую приходится снимать всю конструкцию, разрезать катализатор и физически менять соты. Как я уже писал сверху – они идут в своем металлическом корпусе. Работа сложная но возможная. Еще раз повторюсь – бывает и такое, когда отрезают часть от коллектора и приваривают новую, собственно новый универсальный катализатор.

Преимущества и недостатки отопления каталитическим обогревателем

Перед тем как купить каталитический обогреватель, необходимо разобраться со всеми преимуществами и недостатками данного способа отопления.

Достоинства каталитического обогревателя:

каталитический обогреватель для дачи или дома не оказывает негативного влияния на микроклимат помещения. Он не нарушает естественный баланс кислорода и углекислого газа и не выделяет вредных веществ, которые обычно образуются в процессе горения, сохраняя таким образом здоровый микроклимат;

Каталитические газовые обогреватели являются экологичными и безопасными устройствами

    прибор значительно безопаснее традиционных газовых, так как отсутствует опасность отравления в результате чрезмерного выделения угарного газа. Кроме того, отсутствует риск возникновения пожара

    Такое устройство без опасения можно использовать и в доме, и в палатке, и в промышленном цеху;
    еще одно важное преимущество – возможность регулировать мощность работы устройства. Это позволяет не только поддерживать комфортную температуру, но и существенно экономить;
    мобильность – достаточно легко передвигаются даже большие и мощные устройства, не говоря уже о компактных обогревателях

    Как утверждают владельцы устройств в отзывах, каталитические обогреватели зачастую легко помещаются в сумку или рюкзак.

Несмотря на обилие существенных преимуществ, каталитические обогреватели не лишены и недостатков:

такие устройства имеют достаточно ограниченный эксплуатационный период – около 2500 часов. Дело в том, что в процессе использования катализатор постепенно выгорает и через определенное время его необходимо менять. Сумма составляет примерно 2/3 от стоимости точно такого же нового оборудования, поэтому проще выкинуть старый прибор и приобрести новый;

При небольших габаритах портативный каталитический обогреватель может легко обогреть небольшое помещение или палатку

качество и срок работы каталитического обогревателя напрямую зависят от того, насколько хорошо очищенное топливо вы используете. Некачественный бензин или технический спирт очень быстро приведут прибор к негодности.

Типы каталитических нейтрализаторов

Есть три разных типа автомобильных катализаторов. Первый тип — катализатор окисления. Он уменьшает вредные загрязнения, такие как угарный газ (CO) и углеводороды топлива (HC) в выхлопе. Одновременно часто используется вторичный впрыск воздуха. Однако катализатор окисления уменьшает только часть загрязняющих веществ.

Двухступенчатый катализатор

Второй тип — двуступенчатый каталитический нейтрализатор, который является более совершенным. Работает в два этапа. Есть два элемента, которые расположены один за другим.

Двусторонний (или «окислительный») каталитический нейтрализатор имеет две одновременные задачи:

  1. Окисление оксида углерода до диоксида углерода:2CO + O2 → 2CO2.
  2. Окисление углеводородов (несгоревшего и частично сгоревшего топлива) до диоксида углерода и воды:CxH2x + 2 + O2 → xCO2 + (x + 1) H2O (реакция горения).

Этот тип автомобильных катализаторов широко используется в дизельных двигателях для снижения выбросов углеводородов и окиси углерода. Они также использовались на бензиновых двигателях в автомобилях американского и канадского рынков до 1981 года. Из-за неспособности контролировать оксиды азота они были заменены трехступенчатыми нейтрализаторами.

Трёхступенчатый катализатор

Третий тип — это трёхступенчатый каталитический нейтрализатор. Начал использоваться с 1981 г. Он преобразовывает вредные газы, выходящие из двигателя, в безвредные.

Выхлопные газы двигателя содержат опасные вещества, которые наносят вред окружающей среде. К ним относятся оксиды азота, углеводороды и оксид углерода. Трехступенчатый катализатор превращает их в менее вредный диоксид углерода, воду и азот.

Три ступени очистки выхлопных газов выглядят так:

  1. Восстановление оксидов азота до азота (N2):2 CO + 2 NO → 2 CO2 + N2углеводород + NO → CO2 + H2O + N22 H2 + 2 NO → 2 H2O + N2;
  2. Окисление угарного газа до углекислого газа:2 CO + O2 → 2 CO2;
  3. Окисление несгоревших углеводородов (HC) до диоксида углерода и воды в дополнение к вышеуказанной реакции NO:углеводород + O2 → H2O + CO2;

Эти три реакции происходят наиболее эффективно, когда катализатор получает выхлоп от двигателя, работающего немного выше стехиометрической точки. Для сжигания бензина это соотношение составляет от 14,6 до 14,8 частей воздуха на одну часть топлива. Эффективность преобразования очень быстро падает, когда двигатель работает вне этих пределов.

При бедной смеси выхлоп содержит избыточный кислород и это не способствует реакции восстановления NOx. При богатой смеси избыточное топливо потребляет весь доступный кислород перед нейтрализатором, оставляя для функции окисления только кислород, находящейся в катализаторе.

Трёхступенчатый катализатор является единственным устройством, которое уменьшает количество всех трёх загрязнителей за один раз. Такой способ очистки наиболее экономичный.

Большинство автопроизводителей используют в своих транспортных средствах именно трехступенчатые нейтрализаторы, которые соответствуют строгим нормам выбросов.

Каталитические обогреватели для палатки

Обогреватель газовый портативный LASKA TH-404 Tourist

Насадка-обогреватель Kovea KH-0811 Cap Heater

Каталитическая грелка-обогреватель с фумигатором Kovea.

Грелка каталитическая Следопыт большая

Обогревательные приборы ТеплЭко 1

Каталитическая грелка-обогреватель с фумигатором Kovea.

Газовый портативный обогреватель Hyundai H-HG2-23-UI685.

Портативный обогреватель Handy Heater

Обогреватель газовый портативный Tramp TRG-037

Газовый портативный обогреватель Hyundai H-HG2-23-UI685.

Газовый каталитический обогреватель Bartolini Pullover.

Газовый уличный обогреватель Aesto A-03

Каталитический обогреватель Bartolini Pullover K на сжи.

Туристический газовый обогреватель PAMIR RADEK

Hyundai H-HG2-23-UI685 газовый инфракрасный обогревател.

Компактный газовый обогреватель для палатки KOVEA Handy.

Обогреватель газовый инфракрасный

Обогреватель инфракрасный газовый «следопыт-очаг&q.

Обогреватель газовый Kovea

Туристический газовый обогреватель PAMIR RADEK

Газовая плитка KOVEA Handy Sun (KGH-1609)

Обогреватель бытовой Aesto А-03 уличный газовый

Обогреватель бытовой Aesto А-03 уличный газовый

Инфракрасный обогреватель Heliosa Hi Design 66BMOB/66FM.

Обогреватель бытовой Aesto A-04 уличный (газовый)

Газовый уличный обогреватель Aesto A-04

Обогреватель и тепловая завеса Конвектор Zencha «T.

Портативный обогреватель Handy Heater 400Вт

Жидкотопливный обогреватель Комфорт (Comfort) «Умн.

Газовый инфракрасный обогреватель HYUNDAI H-HG3-25-UI77.

Каталитическая грелка-обогреватель Следопыт Большая PF-.

Обогреватель бытовой Aesto A-01 уличный газовый

Газовая плитка Hyundai H-HG2-23-UI685

Обогреватель газовый портативный Tramp TRG-037

Газовый обогреватель Ballu BIGH-55

Катализатор для каталитических грелок Следопыт универса.

Обогреватель бытовой Aesto A-04 уличный (газовый)

Обогреватель газовый портативный Tramp TRG-037

Каталитическая грелка Следопыт

Обогреватель Следопыт PF-GHP-S02 .

Газовый обогреватель TIMBERK Mini TGH 4200 M1, 4.2кВт

Газовая печь Bartolini Pullover K

Обогреватель плита инфракрасный газовый Сибирячка 2,3 M.

Обогреватель газовый портативный Tramp TRG-037

Грелка каталитическая для рук Следопыт малая (PF-GHP-P0.

Катализатор для каталитических грелок KOVEA универсальн.

Газовый уличный обогреватель Master Patio BP 13

Обогреватель Electrolux ECH/AGI-1500

Уличный газовый инфракрасный обогреватель NeoClima 08HW.

Портативный газовый обогреватель Следопыт Орион

Газовый обогреватель Timberk TGH 4200 SM1

Переносной инфракрасный обогреватель Ballu BIGH-55H для.

Газовая плитка Следопыт Диксон 1,15 кВт

Газовая плитка ECOS GH-040

Газовый обогреватель Kovea Handy Sun KGH-1609

Газовый уличный обогреватель NeoClima 08HW-BW

Обогреватель газовый — Tramp TRG-037

Газовый обогреватель BALLU BIGH-55 F, 4.2кВт

Грелка каталитическая Kovea KJ8HT0201

Переносной газовый обогреватель Timberk TGH 4200 M1 от.

Газовая плитка TOURIST LASKA

Катализатор для каталитических грелок «Следопыт&qu.

Обогреватель карбоновый (Carbon heater) Bradex TD 0345

Газовая плитка Следопыт Очаг

Газовый уличный обогреватель Ballu BOGH-15E

Газовый уличный обогреватель Aesto A-05

Обогреватель Быстрое Тепло — Handy Heater

Каталитическая грелка Kovea Mosquito Warmer KJ8HT0201

Газовый уличный обогреватель Ballu BOGH-14

Газовый напольный обогреватель Hyundai H-HG3-25-UI777 д.

Обогреватель плита инфракрасный газовый Сибирячка 1,15.

Газовый обогреватель Timberk TGH 4200 SM1

Газовая лампа туристическая Kovea Observer Gas Lantern.

Обогреватель-конвертер «следопыт» (металл. ко.

Газовый уличный обогреватель Мастер Лето МЛ-5

Инфракрасный обогреватель для помещений Bartolini Pullo.

Каталитический излучатель какой марки лучше выбрать

Модельный ряд представлен всего несколькими производителями. Как показывают отзывы потребителей, хорошую качественную продукцию предлагают следующие компании:

  • Автономный малогабаритный газовый каталитический обогреватель для палатки предлагает компания Campingaz. В линейке оборудования Campingaz представлены несколько различных модификаций, отличающихся по типу назначения. В походе удобно использовать модель Bluecat. Работает на баллонном газе. Баллончик вставляется в корпус. Розжиг осуществляется пьезоэлементом.
  • Каталитический обогреватель для рук на спирту – миниатюрная модель, помещающаяся на ладони руки. Популярностью пользуется грелка Kovea. Преимуществом продукции Kovea является продуманный дизайн и эффективная работа устройства. Компания также предлагает специальный очищенный технический спирт к обогревателю.
  • Портативный бензиновый каталитический обогреватель для палатки – оборудование предлагает американская компания Coleman, специализирующаяся на изготовлении аксессуаров для туристов. Для работы Coleman используются специальные газовые картриджи. Время горения без дозаправки 14 часов.
  • Оборудование для отопления дома – мощные и производительные установки предлагает компания Bartolini. Модель снабжена тепловентилятором, работает в автономном режиме. Используется для отопления жилого помещения в качестве основного или вспомогательного источника тепла.

Плюсы и минусы каталитического обогрева

Устройство каталитической горелки-обогревателя и используемый принцип обогрева напрямую сказывается на преимуществах и недостатках оборудования. В качестве плюсов обогрева с использованием катализатора можно выделить следующее:

  • Благоприятно воздействует на микроклимат помещения. Каталитический газовый обогреватель хорош тем, что в процессе работы практически не сжигается кислород, не выделяются вредные вещества.
  • Безопасность – в процессе эксплуатации исключается возникновение пожара, отравление угарным газом и т.д. Это позволяет одинаково безопасно использовать нагреватели, как для обогрева палатки, так и частного дома, или промышленного цеха.
  • Автономность – в каждом нагревателе установлен терморегулятор, помогающий выставить необходимую мощность. После включения, установка работает в автономном режиме.
  • Мобильность – даже мощные производительные обогреватели легко передвигать с помощью колесиков на корпусе. Мобильные станции имеют небольшой вес и габариты, что позволяет поставить нагреватель в сумку или рюкзак.

Существуют определенные недостатки использования катализатора при горении топлива:

  • Рабочий ресурс обогревателя составляет всего около 2500 часов. По мере эксплуатации катализатор постепенно выгорает. Со временем потребуется смена каталитической панели, стоящей приблизительно ⅔ от цены нового обогревателя.
  • Типовые неисправности связаны с качеством используемого топлива. Катализатор, работающий на бензине или техническом спирте, быстро выходит из строя, если используется плохо очищенное топливо.

Вредны ли каталитические излучатели

Нет! Обогреватели, излучающие инфракрасные волны и использующие для получения тепловой энергии катализатор, не опасны. Конечно, во время эксплуатации следует соблюдать технику безопасности (указания приводятся в инструкции).

Безопасность работы обеспечивается следующим:

  • ИК излучение – используются волны определенного низкого спектра, оказывающие благотворное влияние на иммунную и нервную систему человека.
  • В процессе работы используется беспламенное сжигание топлива посредством окисления. В результате в помещении не скапливается угарный газ.

Правила использования обогревателя запрещают эксплуатацию устройства при отсутствии или неисправности датчика газа.

Каталитические обогреватели сравнительно недавно стали доступны отечественному потребителю. Наибольшую популярность системы обогрева получили у любителей активного отдыха. Нагреватели с использованием катализатора – это оптимальное решение для обогрева палаток, строительных объектов. Мощные излучатели эффективны при обогреве помещений с большой площадью.

Какой обогреватель для палатки лучше

Подобные приборы отлично подходят для обогрева палаток. Они мобильны, а их мощности хватит с лихвой.

Выбирая какие-либо товары, прежде всего необходимо ответить на вопрос – в каких условиях они будут эксплуатироваться и что от них требуется? Если перед вами стоит задача обогреть небольшую однокомнатную палатку, смело выбирайте напольный газовый обогреватель или модель для закрепления на баллоне

Первые более мощные и безопасные, а вот вторые отличаются подвижностью – их эксплуатация требует осторожности

Зато они выигрывают по компактности, что очень важно в длительных автономных походах

Какие есть методы диагностики катализатора

Существует несколько методов диагностики катализатора, ниже рассмотрим каждый из них.

1. Все современные автомобили оснащены лампой «check engine». В случае неисправности катализатора эта лампочка загорается всегда. Данная неисправность считается одной из самых серьезных поломок, при которой нельзя продолжать движение даже до места ремонта.

2. Если звук выхлопа стал громче и появился характерный звон – это потенциально говорит о неисправности катализатора. Так как вставка катализатора расширена относительно диаметра выхлопной системы, вылет керамической вставки образует пустое металлическое расширение. Появляются резонансные волны, увеличивающие громкость выхлопа и добавляющие звон.

3. Следующий метод диагностики — проверка эндоскопом. Выкручивают лямбда зонды и сквозь технологические отверстия смотрят катализатор с двух сторон. Таким образом можно определить разрушения. Данный метод не защищает от случаев, когда внутри катализатора произошло спекание!

4. Компьютерная диагностика. На некоторых автомобилях (VAG группа), можно запустить процесс теста катализатора, который позволит поставить двигатель в подходящий режим работы, нагреет катализатор и, после этого, изменяя пропорцию топливовоздушной смеси, будет следить за составом выхлопных газов. На основании полученных данных блок управления делает вывод об эффективности работы катализатора. 

Данный метод позволяет выявить проблемы даже если ошибки стерли недавно и ошибок по катализатору нет. У BMW, в свою очередь, есть система слежения за качеством топлива и за выхлопом.

5. Самый правильный и самый трудоёмкий метод проверки катализатора — это снять выхлоп и посмотреть катализатор на его просвет (рис 4). При такой проверке можно увидеть как торцы, так и просвет. Просвет будет говорить о состоянии центральной части.

Рис. 4. Катализатор на просвет

Промышленные каталитические нейтрализаторы

Каталитический нейтрализатор, представляющий собой систему очистки отработавших газов, установленный на генераторной станции, специальной технике обеспечивает степень очистки отработавших газов ДВС:

  • по оксиду углерода (CO) – 90-97%;
  • по углеводородам (CH) – 85-95%;
  • по оксидам азота (NOx) – 65-95%;
  • по содержанию твердых частиц (саже, РМ) – 85-95%.

Система очистки отработавших (выхлопных) газов может состоять из трех последовательных ступеней, в зависимости от требований производства:

Сажевый фильтр.

Мелкие частицы сажи, образующиеся в двигателе внутреннего сгорания, могут оказывать канцерогенное действие, если они прикрепляются к легочной ткани. Волокнистый сажевый фильтр может фильтровать мелкие частицы отработавших газов. Частицы сгорают при рабочей температуре внутри системы на пропитанной катализатором поверхности волокна.

Сажа, осаждаемая на фильтре, состоит в основном из частиц углерода (C) и углеводородов. Существует два основных метода удаления частиц:

1. сгорание с кислородом (O2): + O2 → CO 2 2. сгорание с диоксидом азота (NO2): + NO2 → CO2 + NO

Характеристики двух разных методов отражены в таблице:

Регенерация на основе O2 Регенерация на основе NO2 Температура, необходимая для регенерации Требуется температура около 600 °C (или 400 °C с топливным катализатором). Реакция происходит от 250 °С. Используемый газ O2 в потоке выхлопных газов. NO2 должен быть воспроизведен из NO в потоке выхлопных газов.

Оборудование для селективного каталитического восстановления оксидов азота (NOx).

Этот процесс используется для уменьшения оксидов азота, образующихся во время процесса сгорания углеводородного топлива, сопровождающегося выделением энергии. NO (оксид азота) представляет собой бесцветный газ, который окисляется в воздухе с образованием NO2 (диоксид азота). В высоких концентратах он вызывает симптомы паралича нервной системы. NO2 — красно-коричневый газ с резким запахом. Под воздействием солнечного света и углеводородами, образует смог. Оксиды азота восстанавливаются в кислородсодержащих выхлопных газах с помощью процесса SCR (Selective Catalytic Reduction, селективное/выборочное каталитическое восстановление). Отработавший газ, обработанный дозированным реагентом мочевины, проходит через тонкостенные сотовые преобразователи, восстанавливая оксиды до воды и азота. Процесс с мочевиной – выгодная альтернатива аммиаку в качестве реагента для снижения уровня отравляющих веществ в выхлопных газах двигателя. По сравнению с аналогом реагент обладает значительными преимуществами в отношении транспортировки, хранения и обработки, при этом она значительно дешевле.

Оборудование для каталитического окисления СО и несгоревших углеводородов.

Этот процесс используется для снижения уровня окиси углерода и несгоревших углеводородов в выхлопных газах. Это достигается путем каталитического окисления. Такой катализатор может быть установлен после стадии SCR. Несгоревшие углеводороды могут быть обнаружены в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания. Такие выхлопные газы содержат различные вещества с различными свойствами:

Насыщенные углеводороды (парафины) практически не имеют запаха и могут оказывать слабое наркотическое действие.

Ненасыщенные углеводороды (олефины, ацетилены) – одна из составляющих городского смога.

Ароматические углеводороды представляют собой нервно-паралитические яды с наркотическим эффектом, а некоторые служат канцерогенными альдегидами с резким запахом и даже в низких концентрациях сильно раздражают слизистые глаз и носа.

Системы очистки выхлопных газов могут быть установлены как на стационарном, так и на мобильном оборудовании на первичных двигателях внутреннего сгорания, работающих на газе и жидком топливе.

Какие проблемы могут возникнуть

Проблемы, возникающие с этим устройством, в основном связаны с тем, что оно устанавливается под шасси автомобиля и подвергается различным внешним механическим повреждениям. Высокие температуры, при которых происходят химические реакции по преобразованию вредных газов в безвредные, также оказывают значительное влияние на его работу.

Катализаторы обычно не выходят из строя внезапно или сами по себе

Другими словами, симптомы, указывающие на наличие проблемы, являются лишь частью более крупной проблемы. Поэтому перед установкой нового каталитического нейтрализатора важно определить основную причину поломки и провести ремонт (если это возможно)

Причины, по которым эти устройства чаще всего выходят из строя, следующие:

  • Выгорание. Прогорание каталитического нейтрализатора обычно происходит, когда несгоревшее топливо попадает в каталитический нейтрализатор и сгорает непосредственно в нем. А чтобы топливо попало туда, скорее всего, есть проблемы с системой подачи топлива, изношенные датчики CO, чрезмерная нагрузка на двигатель автомобиля и многое другое.
  • Засорение. Эта проблема возникает, когда каталитический нейтрализатор подвергается воздействию выхлопных газов, содержащих вещества, которые покрывают рабочие поверхности до такой степени, что катализатор не может обрабатывать (перерабатывать) выхлопные газы. Потенциальными причинами засорения устройства обычно являются: использование неподходящих видов топлива и присадок, чрезмерный расход масла, накопление слишком большого количества углерода в выхлопных газах.
  • Структурные сбои. Основной причиной структурных повреждений является удар по корпусу камнями и другим мусором во время движения автомобиля. Другими условиями, которые могут вызвать структурные повреждения, являются — коррозия и тепловой удар.

В чем разница между каталитическим и инфракрасным газовым обогревателем?

 Инфракрасный обогреватель

Существуют каталитические газовые инфракрасные обогреватели. Устройства оснащены керамическими панелями с отражателем, чем обеспечивается локальность теплового воздействия. Здесь работа обогревателя основаа на преобразовании энергии тепла в инфракрасное излучение. ИК приборы, работающие от газового баллона обладают очень высокой тепловой производительностью. Удобны и эффективны для использования на открытых площадках, в палатках и т.д.

Разница между обычным каталитическим и инфракрасным газовым обогревателем состоит в том, что первые для обогрева можно применять на достаточно больших площадях, их воздействие на пространство глобальное. Полезны они в офисах, загородных коттеджах, торговых залах, бытовках, мастерских, на складах и пр. Инфракрасные больше подходят в качестве вспомогательного отопительного оборудования в помещениях или на открытых площадках, они способны локально нагревать предметы.

Преимущества каталитических газовых нагревателей

 Каталитический газовый обогреватель

  • Безопасность, экологичность, эффективность, автономность. Большая часть моделей снабжаются датчиками для контролирования уровня углекислого газа в воздухе, при превышении показателей блокируют работу нагревателей.
  • Функциональность, наличие датчиков степени горения, горизонтального положения, а также оснащенность вентиляторами для увеличения мощности и для эффективного распространения тела;
  • Малое потребление кислорода при работе;
  • Мобильность, все крупные модели оснащаются колесиками и легко передвигаются при необходимости;
  • Многорежимность, способность приборов функционировать с меньшими и большими топливными затратами.

Плюсы и минусы удаления катализатора — итоговая таблица

Чтобы как можно нагляднее собрать в одну кучу все плюсы и минусы удаления катализатора, лучшего способа, чем таблица, не придумано. Вот она.

Что даёт удаление катализатора

Удаление катализатора — нужно ли

Экономия средств — новая оригинальная запчасть сравнительно дорого стоит, а очевидных выгод автовладельцу не приносит.

Прямое нарушение действующего законодательства, хотя на данный момент это почти не контролируется сколь-либо серьёзно.

Расход топлива — при определённых условиях может уменьшится на пару смешных процентов, но тем не менее.

Нанесение вреда экологии, что с учётом нынешнего количества ездящих без катализаторов автомобилей выглядит не так уж и безобидно.

Мощность двигателя — есть вероятность, что повысится, равно, как и приёмистость, но опять же, далеко не факт.

Повышение шумности выхлопной системы, звенящие резонирующие звуки.

Расход моторного масла — с катализатором связан очень отдалённо, и рассчитывать на сколь-либо заметный результат после его удаления, всё же, не стоит.

Едкий, резкий и малоприятный запах из выхлопной трубы, который попадает в салон, и не только к вам.

По итогу — один уверенный плюс, а остальные сомнительные.

Горит чек после удаления катализатора, что, в общем-то, легко устраняется.

После вырезки начинки катализатора требуется доработка системы выхлопа с целью «обмана» ЭБУ.

При неудачном удалении, кроме всего вышеперечисленного:

1.       Повышается расход топлива.

2.       Ухудшается приёмистость.

3.       Уменьшается мощность.

4.       Страдает резонатор.

Также стоит отметить, что обманки, которые призваны заменить полноценный катализатор, довольно быстро забиваются, выходят из строя, и часто требуют замены. С перепрошивкой ЭБУ тоже не всё так просто, как об этом говорят в рекламных объявлениях. В общем и целом — получается только один плюс, а в подарок, как говорится, вагон и маленькая тележка минусов.

 Примерно так выглядит типовый каталитический нейтрализатор автомобиля

Понятное дело, что удаление катализатора для большинства отечественных автолюбителей является вынужденной процедурой. Всё-таки, уровень жизни в стране, зарплаты и цены на запчасти — мягко говоря, не сбалансированы. Вот и получается, что ради одного плюса приходится мириться с десятком минусов. Причём, касается это не только удаления катализатора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *